search
main
0

…министр планирует уделить особое внимание августовским педчтениям и лично проверить готовность к новому учебному году во многих регионах страны.

Владимир ФИЛИППОВ,

министр образования

– Августовские педсоветы – это хорошая возможность для установления диалога между всеми работниками образования. Раньше на уровне субъекта Федерации они очень часто организовывались совершенно замкнуто, информация из регионов не поступала в центр или происходило это очень формально. Иногда это выливалось в текущую накачку руководителей образовательных учреждений: что надо сделать в ближайшие недели, в этом году и так далее, какие планы работ написать, какие отчеты представить. В общем, поток информации получался односторонним. Мы постарались в этом году ситуацию немного изменить, чтобы все-таки был установлен нормальный диалог, полноценная обратная связь между министерством, регионом и учителями. Не ломая традиции, направляем примерные темы, которые были бы интересны для обсуждения. Этот список сократился: предложено самое важное, можно сказать, “горящее”. Нас интересует прежде всего мнение даже не столько администраторов образования, а рядовых педагогов. Например, принципиальная проблема стандартов, базисного учебного плана. До какой степени могут быть стандартизированы единые требования? Может быть, степень стандартизированности для каждого предмета должна быть своя? Каково оптимальное соотношение федерального, регионального и школьного компонентов? Стоит ли утверждать единые требования законом на пять-семь лет или предоставить это право министерству, чтобы можно было легко ежегодно вносить какие-то коррективы?

Я уже рассказывал о процедуре гласного обсуждения проекта плана нашего министерства, каждого его управления, департамента на следующий год. Эта работа будет продолжена и в рамках августовских педчтений. Мы попросили дать информацию о наших планах всем их участникам, но не просто для сведения, а ждем подсказки, какие важные моменты в документе упущены. Причем просим дать ответ от каждого субъекта Федерации в письменном виде. Даже если нет замечаний – напишите. Но потом не надо говорить, что министерство далеко от насущных проблем школы. Субъекты Федерации должны обозначить точно, что они считают приоритетным, чего хотят от федерального ведомства.

Создан центр информационной поддержки августовских совещаний под руководством Игоря Евгеньевича Быстрова и Владимира Константиновича Бацына. С 15 августа все заместители министра поедут участовать в наиболее крупных совещаниях. Они будут полезны там, где не просто сбор начальников роно в кабинете руководителя образования субъекта Федерации, а там, где присутствуют и представители школ, и ПТО, и техникумов, и, возможно, вузов. А то опять все уровни образования будут собираться отдельно и никто не будет друг друга слышать! Кроме того, поездки наших сотрудников на региональные педсоветы будут использованы и для того, чтобы выяснить ситуацию с состоянием региональных программ развития образования. Надо посмотреть, в какой стадии они находятся, что надо сделать местным администрациям, законодательным органам, чтобы продвинуть их реализацию, какая помощь нужна от центра.

Я планирую посетить четыре-пять региональных совещаний. Хотелось бы больше, но надо быть в Москве – готовить встречи руководителей страны в рамках Дня знаний. Так уж у нас заведено, что если руководитель страны приезжает в гости в школу или вуз 1 сентября, то он что-то обязательно обещает. Не только для данного учебного заведения, но и помогает решить ряд общих для образования вопросов. Такого момента упустить никак нельзя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте