По всем исследованиям здоровье наших школьников стало хуже, чем было в 70-80-х годах прошлого столетия.
Мы прекрасно понимаем, что на это есть разные причины (и экономические, и социальные, и медицинские), но проблемой здоровья детей совершенно точно нужно заниматься сейчас. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был физически здоров и развит, не хочет, чтобы за время обучения в школе у него, например, произошло искривление позвоночника или развилась сильная близорукость. Это никому не нужно, поэтому задача, которую нам предстоит решить, – ввести стандарт здоровья и физического развития. Это мы сделаем не для того, чтобы говорить детям: «Ты прыгнул на полтора метра – это хорошо, а ты прыгнул на метр – это плохо», а для того, чтобы смотреть, как школа влияет на здоровье, на изменение состояния здоровья ребенка. Естественно, в начале все находятся в разном состоянии, у кого-то излишний вес, у кого-то вес нормальный, поэтому нельзя ко всем предъявлять одинаковые требования. Нам важно видеть динамику изменения состояния здоровья каждого ребенка, безусловно, этот показатель должны учитывать при оценивании работы школ, их директоров, оценивать то, в какой степени школа способствует улучшению здоровья каждого ребенка. Мне кажется, что это важная тема, и мы будем этим заниматься. Будет ли это называться системой ГТО или спартакиад, я не знаю, но делать это мы будем обязательно. Речь идет о том, что есть какая-то система тестов, испытаний физического состояния человека. О том, какие это могут и должны быть тесты, нам скажут специалисты, но вряд ли это будет метание гранаты. Однако есть какие-то элементарные физические упражнения, которые позволяют выяснить физический уровень развития человека.
Комментарии