search
main
0

…министерство образования широко открыло двери школ представителям различных религиозных конфессий…

Владимир ФИЛИППОВ,

министр общего и профессионального образования

– Хочу подчеркнуть две вещи: есть Закон “Об образовании”, в рамках которого мы стараемся действовать, и есть новые обстоятельства, которые невозможно не учитывать. Исходя из этого, мы и строим свои взаимоотношения с религиозными конфессиями. Ни для кого не секрет, что в последние годы в школе практически никто не занимался воспитанием. Любая воспитательная система ведь базируется на каких-то идеях, а они не были четко сформулированы ни государством, ни обществом. Вместе с тем всегда существуют духовные, нравственные ценности, которые должны быть усвоены, приняты человеком, и церковь, на мой взгляд, как раз и может нам в этом помочь. Я уверен, что подросток, усвоивший истинную сущность Нагорной проповеди, понявший Достоевского, живущий по принципу, что главная ценность нашего бытия все-таки человек, вырастет нормальной личностью, способной меняться в окружающем мире и этот мир менять. И в связи с этим, мне кажется, мы должны поддерживать всех тех, кто может помочь формированию молодого человека. При этом, конечно, надо быть очень осторожным. Воспитание – тот же процесс, что и лечение. Тут главный принцип не навредить. Поэтому нельзя пускать в школу тех, кто может искалечить душу ребенка, расшатать его психику, спровоцировать нервные и эмоциональные срывы. Наше образование согласно закону должно оставаться светским. Это значит, что в сетке часов нет и не может быть обязательных религиозных занятий. Но религиозные курсы могут преподаваться как факультативы, по выбору, причем с согласия родителей и детей. Мы рекомендуем такие занятия проводить в выходные дни в рамках так называемых “воскресных школ”. Конечно, никто не сомневается в том, что ребенок, заканчивающий школу, должен иметь представление об истории религий, подчеркиваю, не об одной какой-то, не избирательно. Если бы так происходило, может быть, удалось бы избежать многих этнических и религиозных конфликтов. Подросток должен научиться уважать чужую веру независимо от того, нравится она ему или нет. И, несомненно, он должен знать, что человечество создало такие памятники культуры, как Библия, Коран, Талмуд, построило великолепные образцы зодчества – православные храмы, католические костелы, мечети и что иконы Рублева – это прежде всего произведения искусства. Сотрудничая с различными конфессиями, мы следуем нашей главной линии: школа должна давать учащимся научно обоснованные знания. Кстати, любопытно, что ученые-богословы в последние годы согласились с физиками, что “большой взрыв” был, и приняли модель происходившего после взрыва, но вот что стало его причиной, что предшествовало ему – тут взгляды церкви и ученых кардинально расходятся. Выстраивая новую систему воспитания, мы не можем, не должны обойтись без помощи конфессий. Вот почему создаем советы по взаимодействию с ними. Один такой уже действует – с Русской православной церковью. В него вошли на паритетных началах представители Российской академии образования, нашего министерства и духовенства. Во время встречи с патриархом Алексием, обсуждая проблемы, стоящие перед нами в воспитании, мы договорились, что всю нашу совместную деятельность будем вести только в рамках существующего правового поля.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте