сельская школа
Когда будет дано разрешение на приватизацию школьного жилья сельскому учителю?
Тюменская область, директор
В соответствии с п. 13 статьи 39 Закона РФ “Об образовании” в редакции Федерального закона от 13.01.96 # 12-ФЗ государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного производственного социального культурного назначения и в сельской местности, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.
В настоящее время вопрос о приватизации жилья не рассматривается.
Как же все-таки решается проблема призыва в армию из 12-летки?
У нас в стране имеются сельские школы, но о них забыли?
Эти школы с землей, техникой, получением специальности, любовью к своему селу. Или уже ничего не надо? Ваше мнение.
КОВАЛЕВ
Министерство образования РФ отчетливо осознает, что в стране около 70% школ расположены в сельской местности и требуют особой заботы государства. В настоящее время разработана межведомственная федеральная программа “Сельская школа”, реализация которой будет способствовать совершенствованию образовательного процесса в сельских школах России, укреплению материально-технической базы, повышению качества знаний учеников, социальной защищенности учительства на селе. По постановлению Правительства РФ начата реализация программы по компьютеризации сельских школ.
12 летняя школа
КЛАССЕН Ольга Владимировна,
г. Пермь
После одобрения концепции 12-летнего образования Всероссийским совещанием работников образования в Министерстве будет предпринят ряд мер по ее реализации. 12-летнее общее среднее образование будет вводиться постановлением Правительства Российской Федерации после решения проблем, возникающих при реализации этой концепции, и в первую очередь с Министерством обороны будет решаться вопрос о переносе сроков призыва на военную службу, т.е. об изменении Закона РФ “О военной службе и воинской обязанности”.
Планируется ли строительство сельских школ, обеспеченность их же наглядными пособиями, мебелью?
МАСОВА Л.П., директор Верхневодянской средней школы Волгоградской области
Строительство общеобразовательных школ осуществляется за счет региональных и муниципальных бюджетов так же, как и оснащение их мебелью и наглядными пособиями.
Может быть, есть необходимость вначале разработать государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, базисные учебные программы по дисциплинам образовательного стандарта и только потом установить время для их реализации?
Озеров Г.Д., председатель Совета г. Пушкина Ленинградской области
Совершенно верно, именно так и надо поступать. Но на все это нет времени. Если мы опять десять лет будем разрабатывать стандарты и учебники, то заболтаем все и не поможем нынешнему поколению детей.
В какую денежную сумму обойдется переход на 12-летнее образование?
Смогут ли вузы и ссузы найти в этот период достаточное количество качественных абитуриентов?
ДОЛГОВ В.И., директор ИТГЭ, г. Новороссийск
О пенсии за выслугу лет
Готовится проект решения Правительства РФ, который предусматривает:
1. Введение в действие постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года # 1067 не с 1 ноября 1999 года, а с 1 сентября 2000 года.
2. Расчет выслуги по вновь вводимым должностям (музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, педагог дополнительного образования, преподаватель-организатор ОБЖ) производить с учетом стажа, имеющегося до введения постановления # 1067.
В настоящее время подготовлены и направлены в Министерство труда РФ предложения об установлении тождественности по 34 должностям и образовательным учреждениям.
Будут также рассматриваться вопросы тождественности и по частным случаям.
Кроме того, Минтрудом и Пенсионным фондом готовятся разъяснения по вопросам, связанным с назначением пенсии за выслугу лет и расчетом выслуги лет.
У нас много талантливых, умных детей, есть структурное подразделение “гимназия”, но, как и в большинстве школ, большие финансовые затруднения. Особенно острая проблема – устаревшие компьютеры. Будем очень благодарны, если сможете все-таки оказать помощь.
353320, г. Абинск Краснодарского края, ул. Тищенко, 84, сш. # 4. ШЕМЯКИНА Е.А., директор школы,
Эта проблема для общеобразовательных школ и особенно для сельских, оснащение которых должно осуществляться за счет местных бюджетов. Правительство Российской Федерации, понимая актуальность и сложность этой проблемы, изыскивает дополнительные финансовые ресурсы. По мере изыскания их будет продолжено оснащение школ компьютерными классами в российских регионах.
Будет ли в этом году прием на биофак МГУ по итогам научно-практической конференции “Шаг в будущее” без экзаменов (призеров конференции).
ДЕМИДОВ, с. Синегорье Кировской области
По существующим нормативным документам, регламентирующим порядок приема в вузы, в качестве результатов вступительных испытаний могут засчитываться лишь результаты Всероссийской олимпиады школьников, а конференция “Шаг в будущее” не является олимпиадой.
Гражданские права
Статус юридического лица образовательному учреждению в новой ситуации будет более целесообразен и реален, нежели в данной правовой форме как они существуют сегодня, т.е. о/у не выходят на юридическую самостоятельность из-за сложного экономического положения в стране. Федеральный закон “Об обеспечении государственных гарантий прав граждан”, вероятно, должен снять эти проблемы и привести статус о/у в соответствие с Законом “Об образовании”. Так ли это?
Тверь, управление образования
В выступлении Яковлева В.М. считаю совершенно неправильной постановку вопроса об отделении школы от государства.
На местах в регионах профсоюзы вносят “раздрай” среди учительства в это и так тяжелое время, когда нужно объединяться. Если вы считаете, что школа не отделена от государства, пожалуйста, подчеркните это в своем выступлении. Очень надеюсь, что это так.
Зам. губернатора Кировской области
В выступлении В.М.Яковлева речь шла о проекте Федерального закона “Об обеспечении государственных гарантий прав граждан на общее образование”.
В законопроекте устанавливается ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации за реализацию права граждан на начальное общее, среднее (полное) общее образование. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наряду с органами местного самоуправления должны будут обеспечить общедоступность образования в общеобразовательных учреждениях.
С проектом закона и пояснительной запиской к нему вы можете ознакомиться, так как они розданы всем участникам совещания при их регистрации.
У нас в районе стоит острая проблема по обучению детей, прибывающих из стран ближнего зарубежья. Возможности базисного учебного плана, состояние финансирования не позволяют школам решить эту проблему.
Прибывающие дети в большинстве не владеют русским языком, обучались в республиках СНГ по разным программам, учебникам.
Каким образом предполагается решить эту проблему?
КОВАЛЕНКО Н.И.,
Новосибирская обл., Тогучинский р-н
Сложная проблема. Однако дети должны учиться. Созданы учебники по русскому языку для детей, не владеющих русским языком. За счет факультативных часов можно организовывать дополнительные занятия по предметам для таких детей.
При разработке концепции структуры и содержания среднего образования (12-летней школы) проводился ли сравнительный анализ качества подготовки учащихся средних школ Российской Федерации и ряда стран Европы, США соответствующего уровня и каковы его результаты?
Участник Всероссийского совещания работников образования Н.И.Кравцов
Да, такие исследования проводятся ежегодно. Наши учащиеся лучше подготовлены по теоретическим основам изучаемых дисциплин, но серьезно отстают в вопросах применения полученных знаний.
Надо отметить, что на международных олимпиадах по естественно-математическим дисциплинам наши дети всегда выступали и выступают блестяще. В 1999 году 29 участников международных олимпиад получили медали (12 – золото, 5 – серебро, 12 – бронза).
Экзамены
Будут ли отменены золотые и серебряные медали в ближайшее время?
Отмена награждения учащихся в ближайшее время не предполагается. Однако предполагается ужесточение требований к награждению. Это связано с тем, что в последние годы происходит значительный иногда не оправданный рост числа награжденных. Новое положение об итоговой аттестации и награждении учащихся предусматривает обязательную итоговую аттестацию всех выпускников. Для получения золотой медали необходима отличная успеваемость во всех семестрах 10-11-х классов, а для получения серебряной медали – не более 2 четверок во всех семестрах 10-11-х классов.
Вопрос правомерен. Проведенные экономические расчеты показали, что при нынешней демографической ситуации, когда число учащихся в ближайшие 10 лет сократится с 21 млн. до 15 млн., не потребуется дополнительных ассигнований.
Смысл своей работы вижу в защите своего ребенка, своевременно оказанной ему помощи и информации.
Инструкция по аттестации выпускников приходит к концу учебного года с изменениями или без, но поздно. Изменения часто бывают не в пользу ребенка. Как в этом году?
ЖУРБЕНКО Л.Г., директор, г. Туапсе
В этом году Положение об итоговой аттестации учащихся уже утверждено. В ближайшее время оно будет опубликовано и разослано по регионам.
О нецелесообразности введения 6-дневной учебной недели в общеобразовательной школе. Будет ли возвращена пятидневка? Это удобно для детей и родителей.
ТАЛЮКИН В.С., директор МОУ “Центр образования “Сигма”, заслуженный учитель РФ, г. Барнаул Алтайского края
Вопрос о том, в каком режиме (5-дневка, 6-дневная неделя) работать, решает само образовательное учреждение. Этот вопрос должен решаться школой совместно с родителями на совете школы. Никто другой не может диктовать, в каком режиме должна работать школа.
По заработанной плате
Министерство образования РФ решает следующие вопросы:
1. Возвращение к прежним межразрядным коэффициентам.
2. Повышение оплаты труда за счет совершенствования системы надбавок и доплат.
3. Выделение подтарифа в размере не менее 25% от тарифной части заработанной платы.
Перспективы рассмотрения вопросов оплаты труда
Единая тарифная сетка для всей бюджетной сферы не дает возможности оперативно решать отраслевые проблемы. Повышение первого разряда ведет к снижению межразрядных коэффициентов, т.к. ни одна экономика не может выдержать такой большой одновременной нагрузки.
Задача на перспективу – добиваться отраслевого управления системой оплаты труда в рамках федеральных стандартов (размер 1-го разряда Единой тарифной сетки, ее амплитуда, прожиточный минимум).
на системные вопросы в части начального профессионального образования, заданные участниками Всероссийского совещания работников образования в г. Москве 14-15 января 2000 г.
Проблемы воспитания и дополнительного образования детей
Вопросы
1. О принятии проекта документа о праздновании 55-летия Победы в ВОВ. Готова принять участие в разработке данной инициативы.
АНДРЕЕВА В.Ю., заслуженный учитель РФ, Московская обл.
Приказ Минобразования России о праздновании 55-летия Победы в ВОВ вышел еще в марте 1999 г. (# 786 от 29.03.99), утвержден план мероприятий Минобразования России по подготовке и празднованию этой великой даты. Одно из них – Всероссийский фестиваль в ВДЦ “Орленок” (май-июнь), включающий в себя три мероприятия федерального уровня: всероссийский финал военно-патриотической игры на местности; сбор активистов клубов военно-патриотической направленности и поисковых отрядов; фестиваль художественного творчества “Салют Победы!”.
2. Воспитательная функция школы – одна из приоритетных, нужен механизм организации воспитательной среды; институт воспитателей, освобожденных классных руководителей, групп продленного дня, наставников и т.д.
КЛАССЕН О.В.,г. Пермь
Еще в 1994 г., рассматривая на коллегии Минобразования России вопрос “О развитии дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения” (от 23.11.94 # 22/1), мы говорили о необходимости внесения в штаты общеобразовательных учреждений должностей: “Классный воспитатель”, “Педагог-организатор”, “Социальный педагог”, “Педагог-психолог”, “Педагог дополнительного образования”, “Старший вожатый”, “Воспитатель группы продленного дня” – все нормативно-правовые документы на федеральном уровне (приказ об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по должностям…) имеются. В последующих документах, включая Программу развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы (п. 7, стр. 26), утвержденную приказом, этот вопрос был в числе первоочередных.
3. Какое место в Национальной доктрине уделяется проблеме духовно-нравственного воспитания (и на какой основе?).
Группа учителей Рязанской области
У вас на руках имеется проект Доктрины, подробно о ее содержании говорилось в содокладе Садовничего В.А. В проекте Доктрины уделено серьезное внимание в целом воспитанию детей и молодежи. Думаем, в ходе обсуждения текста данного проекта у нас есть возможность, в случае необходимости, внести поправки.
4. Современное телевидение развращает и растлевает детские души. Рассматривается ли вопрос о цензуре телевидения?
Н.И.КОВАЛЕНКО, Тогучинский р-н, Новосибирская обл.
4.1. С экранов телевизоров день и ночь пропагандируются насилие, жестокость, всевозможная безнравственность. Нет сомнения, что это развращает нашу молодежь. Что можно сделать (со стороны правительства), чтобы запретить это или хотя бы приуменьшить?
С.Г. МЕДВЕДЕВ, Кстовский р-н Нижегородской обл.
4.2. Почему на регион Восточной Сибири не транслируется телевизионный канал “Культура”?
Иркутская делегация
В рамках Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы (она роздана вам в пакете документов при регистрации участников секции) предусмотрено создание Экспертного совета по детским книгам, теле- и радиопередачам (I кв. 2000 г.); организация циклов телепередач, посвященных воспитанию детей и др.
После обсуждения данного вопроса на уровне Правительства РФ на федеральном уровне создано Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Будем надеяться на позитивные перемены в этом направлении.
Вопросы трансляции телевизионных каналов в регионах России не входят в компетенцию Минобразования России. Думаем, его можно адресовать Министерству РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
5. Международная лига защиты культуры разработала и пытается внедрить целую программу по нравственному воспитанию родителей, детей школьного и дошкольного возраста с привлечением родительских комитетов, дедушек, бабушек. Все на общественных началах. Я доцент военно-инженерного университета, химик. Очень хотелось бы с вами обсудить нашу программу.
К.Ш.МАНСУРОВА, исполнительный директор, Международная лига защиты культуры
Ваше право на муниципальном и региональном уровнях реализовывать авторские программы. Для рекомендации дополнительной образовательной программы к реализации на федеральном уровне необходимо представить работу в Федеральный экспертный совет для экспертизы.
Комментарии