search
main
0

Минимум бумаги, максимум эффективности. «Школьный портал» сэкономит подмосковному учителю до 40 процентов рабочего времени

​Освобождение учителя от бумажного вала даже на высшем уровне озвучивается сегодня как одна из первоочередных задач. В то же время опыт Московской области показывает, что не обязательно ждать распоряжений свыше, успешные результаты в решении такого непростого вопроса может дать даже государственно-частное партнерство. Именно на стыке частного и государственного родился подмосковный проект «Школьный портал». За плечами у его разработчиков и пользователей год активной совместной работы. О ее результатах и о перспективах развития проекта в новом учебном году «Учительской газете» рассказал первый заместитель министра образования Московской области Алексей АНОПЧЕНКО.

– Алексей Иванович, что представляет собой «Школьный портал Московской области»?- «Школьный портал Московской области» – это единая информационная система мониторинга и учета достижений учащихся общеобразовательных организаций Московской области, включающая также специализированную социальную сеть, систему доступа к образовательному контенту, возможность получения дистанционного образования и другие образовательные сервисы.- Когда и кем была выдвинута идея создания такого портала?- Еще в сентябре 2014 года правительство Московской области приняло решение создать единую информационную систему учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Московской области, то есть «Школьный портал».В марте 2015 года после тщательной проработки вопроса создания такой системы в рамках государственно-частного партнерства и подготовки технического задания было принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора о реализации проекта. По итогам конкурса в июне 2015 года был заключен инвестиционный договор между правительством Московской области и ПАО «Ростелеком». Это первый в России случай реализации проекта в сфере образования в рамках государственно-частного партнерства подобного масштаба. С июня по август 2015 года Ростелеком реализовал мероприятия по разработке «Школьного портала». По завершении данного этапа с сентября прошлого года система была введена в эксплуатацию.- Какова основная цель портала?- Основная цель «Школьного портала» – создание единой безопасной образовательной среды для всех участников образовательного процесса в Московской области, а также повышение качества образования и совершенствование системы учета образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Московской области. Этого главным образом удается добиться благодаря автоматизации функций и процессов учебно-воспитательной и управленческой деятельности общеобразовательных организаций и органов управления образованием.- Каковы возможности портала?- Функционал системы предназначен для всех участников образовательного процесса: для учителей, родителей, учеников и представителей органов управления образованием. Возможности системы позволяют автоматизировать школьный документооборот, а в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде «Школьный портал» интегрирован с Региональным порталом государственных и муниципальных услуг.На сегодняшний день с помощью портала можно вести электронный журнал и дневник, получать информацию по школьному расписанию… Можно даже записать ребенка в школу!- Какие данные он аккумулирует?- «Школьный портал» нацелен на минимизацию нагрузки на педагогов. Система собирает воедино различную административную и учебную информацию, на основании которой педагоги, школьная администрация и органы управления образованием могут строить любые отчеты, необходимые для оценки качества знаний, мониторинга успеваемости и посещаемости, для формирования статистики оценок, динамики среднего балла, для оценки времени на выполнение домашнего задания, построения статистики работы педагогов в системе и многого-многого другого.- У кого есть доступ к «Школьному порталу»?- Получить доступ к порталу может только участник образовательного процесса (школьник, родитель, педагог и сотрудник управления образования). При этом логин и пароль можно взять только у администратора в общеобразовательной организации (или в органах управления образованием – для сотрудников управления образования).Здесь очень важно еще и то, что «Школьный портал» обладает рядом решений, позволяющих оградить самых юных его пользователей – школьников – от информации, способной нанести вред их физическому и моральному здоровью.- Алексей Иванович, как проходил процесс адаптации к работе с порталом? Чему и как пришлось учить пользователей?- Для подготовки педагогов к работе с системой были организованы ряд вебинаров и очных семинаров, а также консультирование службой технической поддержки по волнующим пользователей вопросам. Обучение прошло довольно успешно, педагоги оперативно освоили необходимую информацию, так как интерфейс «Школьного портала» интуитивно понятен каждому. Слаженная работа с разработчиками системы на подготовительном этапе позволила внедрить «Школьный портал» в запланированные сроки. Большую роль в продвижении портала сыграли ответственные администраторы от каждого муниципального образования на местах.- Поступали ли разработчикам сообщения о сбоях и предложения по совершенствованию портала? Как их учитывали?- Мы внимательно следили за обратной связью от пользователей. Наиболее активно проявили себя педагоги. С учетом рекомендаций учителей уже усовершенствован интерфейс раздела по календарно-тематическому планированию и выводу на печать бумажного варианта электронного журнала, так что 1 сентября пользователи «Школьного портала» будут иметь возможность оценить наши нововведения.- Алексей Иванович, можно ли говорить о том, что на сегодняшний день «Школьный портал Московской области» помогает школам снизить напряженность при подготовке отчетов?- Да, безусловно. Ряд отчетов в системе полностью автоматизирован. Кроме того, есть удобный конструктор отчетов по многочисленным параметрам. Мы вообще стараемся свести к минимуму ручную работу по подготовке отчетов в школах. И во многом именно благодаря широкому и мобильному инструментарию «Школьного портала».- Может ли, на ваш взгляд, «Школьный портал Московской области» стать в ближайшем будущем основным звеном в передаче информации об образовательном процессе и решить проблему бумажной отчетности школ перед вышестоящими ведомствами?- Я думаю, это звучит весьма реалистично. Решение проблемы ведения бумажной отчетности школ – это одна из ключевых задач, которую должен решить «Школьный портал». В 2015-2016 учебном году 122 школы Подмосковья уже использовали только электронный журнал успеваемости обучающихся, а в ближайшее время планируется переход исключительно на электронные журналы 50% школ Подмосковья. Для них мы подготовили методические рекомендации по переходу на электронную форму учета посещаемости и успеваемости, провели серию обучающих вебинаров для сотрудников школ и представителей муниципалитетов.- Какие территории Московской области стали наиболее активными пользователями портала в минувшем учебном году?- В течение учебного года мы еженедельно проводили мониторинг активности пользователей на «Школьном портале Московской области». По его итогам лидирующие позиции занимают Ленинский муниципальный район, Красногорский муниципальный район и городской округ Мытищи.- Ожидают ли пользователей портала в будущем учебном году еще какие-то перемены?- Да, конечно, ведь развитие портала находится только на начальном этапе. В настоящее время на завершающей стадии подготовки мобильное приложение для учеников и родителей. В разработке находится несколько дополнительных образовательных сервисов. Ведется работа по поиску и отбору проектов-партнеров.Досье «УГ»«Школьный портал Московской области» – первый проект в сфере информатизации образования, созданный в рамках государственно-частного партнерства в России. Особенностью проекта является отсутствие финансирования из бюджета региона на создание, поддержку и развитие системы на срок действия договора. По условиям договора за 7 лет размер инвестиций составит 57 млн рублей.ЦифраЕжедневная посещаемость «Школьного портала» в течение 2015-2016 учебного года составила 250 тысяч пользователей в день.КомментарийТатьяна ГОРЯЧЕВА, администратор «Школьного портала» школы №9, Дубна:- Наладить работу всех педагогов нашей школы в «Школьном портале» получилось довольно оперативно, так как интерфейс системы достаточно понятен и удобен. В сентябре прошлого года ответственные за ведение «Школьного портала» в школе занимались предоставлением доступа в систему для родителей, а также консультированием педагогов и родителей. В течение учебного года сбоев и сложностей не возникало. Как только все педагоги освоили функционал системы, в нашей школе было принято решение отказаться от дублирования отчетности в бумажном виде и полностью перейти на электронный документооборот. Этот шаг позволит освободить у педагогов, по нашим подсчетам, до 40% времени, которое раньше тратилось на подготовку отчетности и ведение журнала успеваемости.Ольга МАРЩИКОВА, учитель школы №29, Мытищи:- Мне как учителю очень часто приходится контактировать с родителями. «Школьный портал» позволяет делать это намного оперативнее, так как напротив каждой фамилии мы можем сделать, например, дополнительное замечание. Планшет всегда под рукой, и это действительно удобно. Мы довольны!Анна КОБАЧЕВА, мама учащихся 8-го «А» гимназии №8, Дубна:- Сейчас каждый человек умеет пользоваться компьютером и Интернетом. Электронный дневник позволяет родителям быть всегда в курсе дел своего ребенка, а детям – не забыть выполнить домашнее задание. Кроме того, родители не всегда имеют возможность общаться с учителями и быть в курсе школьных дел и успеваемости ребенка. «Школьный портал» дает такую возможность.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте