Конвергентное образование – это целенаправленный процесс интеграции, взаимопроникновения, пересечения образовательных областей в дошкольном образовании. Конвергентный подход в организации проектной деятельности заключается в формировании современной междисциплинарной трансформируемой среды, в которой воспитанники знакомятся с окружающим миром и воспринимают его как единое целое.
В нашей дошкольной группе такой подход осуществляется в рамках проектной деятельности по разнообразным мини-пробам профессий, таких как «ученый-исследователь», «сити-фермер», «архитектор», «ветеринар».
Мини-проба «Сити-фермер и микрозелень», например, дала возможность ребятам узнать много нового и интересного. Несколько воспитанников приняли активное участие в конкурсе «Юный сити-фермер» на уровне школы и стали призерами.
В мини-пробе наглядно происходит конвергенция всех образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Уже с ранних лет мы знакомим детей с профессиями, и уже тут непроизвольно происходит ранняя предпрофориентация. Меняется окружение в мире, меняются и профессии. В Атласе новых профессий в России представлены профессии эколога-урбаниста, сити-фермера, эковожатого.
Мы решили попробовать себя в роли фермеров. Работая над проектом, дети узнали о профессии фермера и о том, что такое микрозелень, а самое главное, как можно получить свежие витамины всего за несколько дней. Плюс микрозелени в том, что для прорастания не нужна земля, она растет на джутовом волокне, бумаге, губке и даже на вате! Дети самостоятельно посеяли смесь салатов, кориандр, редис, рукколу, горошек. Поиграли в игру «Веселый огород», просмотрели видеофрагмент о росте растений, отгадали загадки и сочинили сказки. Далее наблюдали за своими посевами, регулярно поливая их и делая зарисовки в дневнике наблюдений. Ребята поделились с родителями, рассказав о профессии фермера, о микрозелени, способах ее выращивания, пользе витаминов. Многие предложили продолжить работу дома с последующим фото- и видеоотчетом своих достижений. Каждый желающий получил образцы для дальнейшей самостоятельной работы в домашних условиях.
В итоге дети убедились, что профессия фермера очень увлекательная, микрозелень в качестве дополнительного источника витаминов можно легко и быстро вырастить, не обязательно для выращивания микрозелени использовать землю, она растет на разных материалах, микрозелень вкусная и полезная, а главное – доступна каждому.
Теперь дети нашей группы знают о профессии фермера, существовании микрозелени и ее пользе. Надеемся, родители наших воспитанников предложат новые идеи выращивания зелени в домашних условиях, а полученные навыки, приобретенные их детьми, будут применены в дальнейшем. Возможно, в будущем это поможет с выбором профессии и позволит реализовать свой потенциал, ведь именно дошкольное учреждение с помощью конвергентного подхода, исследовательских практик и закладывает основы для таких специалистов в будущем.
Марина УТКИНА, воспитатель школы №1539
Комментарии