Замглавы Минцифры РФ Олег Качанов заявил о том, что в министерстве рассчитывают включить автоматическую проверку домашних заданий, чтобы облегчить работу учителям, в требования к новому типовому решению в образовательной сфере.
Данное известие вызвало широкое обсуждение в обществе. Отреагировали на него и в Госдуме. Первый заместитель председателя думского Комитета по просвещению Яна Лантратова направила письмо главе Минпросвещения Сергею Кравцову с просьбой не внедрять в России автоматическую систему проверки домашних заданий, сообщает ТАСС. Депутат отметила в своем телеграмм-канале, что в стране планируется к внедрению типовая Государственная информационная система в сфере общего образования, которая предусматривает автоматическую проверку выполнения домашнего задания школьников.
«Согласна, что надо разгрузить учителей от излишней бюрократизации. Но никак не от проверки домашних заданий, потому что это одно из важнейших направлений работы с детьми, с классом», – подчеркнула парламентарий. Она добавила, что искусственный интеллект и компьютер никогда не сможет заменить учителя, к каждому ребенку нужно найти свой подход, а при выставлении оценки брать во внимание и его особенности. «Нестандартный подход к решению задачи может быть расценен компьютером как ошибка. А ошибкой это не является. Это под силу только человеку. Педагогу», – считает Яна Лантратова.
По мнению депутата, существует такая опасность, что после создания «цифрового помощника учителя» появится и «цифровой помощник ученика», который будет делать за него все задания. Она подчеркнула, что образовательную сферу ни в коем случае нельзя переводить в цифру, ничто не заменит живого общения педагога с классом.
«Это убьет творческую компоненту в образовании, ЕГЭфицирует всю школу. Искусственный интеллект хорошо проверяет только тестовые задания, а формат теста существует для проверки знаний в ситуации, когда нет времени или желания по-настоящему проверять знания и способ мышления ребенка», – считает Лантратова.
Парламентарий привела пример, когда учителя ставят ребенку оценку за старательность: при решении задачи он придумывает свой метод решения, но ошибочный, и педагог ставит ему не двойку, а тройку. По мнению Лантратовой, внедрение ИИ в школе будет демотивировать учеников и учителей, а также разучит людей общаться, выстраивать отношения и взаимодействовать.
Стоит добавить, что замглавы Минцифры РФ Олег Качанов заявил, что на всех стратегических сессиях министерства постоянно возникает вопрос о возможности проверки домашних заданий в автоматическом режиме. По его словам, «автоматическая проверка домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования, это то, что должно быть обеспечено в типовом решении».
Комментарии