19 – 23 января российский парусник «Крузенштерн», как было запланировано ранее, должен будет находиться на Галапагосских островах. Корабль совершает 14-месячное кругосветное плавание в честь 60-летия Великой Победы и 200-летия первого кругосветного плавания русских моряков под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна. На борту барка проходят практику юнги Молодежной морской лиги, воспитанники клубов юных моряков, курсанты морских вузов, в том числе военно-морских институтов Санкт-Петербурга и Калининграда.
Впереди у парусника, носящего имя легендарного российского мореплавателя, по маршруту следования – мексиканский порт Акапулько и американский Гонолулу. На 6 марта запланировано прибытие корабля во Владивосток. Затем от родных берегов «Крузенштерн» отправится в южную часть Тихого океана. В планах похода – Гонконг, австралийский Порт-Хедленд, мадагаскарский Форт Дофен, южно-африканский Кейптаун и испанский порт Лас-Пальмас.
Прибытие в Санкт-Петербург и окончание похода запланировано на первую половину августа.
Недавно парусник успешно обошел знаменитый мыс Горн. «Серьезное волнение и ветер западных направлений силою до 27 метров в секунду не смогли помешать слаженной работе всего экипажа, в том числе молодых курсантов, впервые оказавшихся в штормовых условиях на борту парусника», – сообщил заместитель руководителя информационно-пропагандистской группы оргкомитета кругосветного плавания Сергей Вьюгин.
Перед «штурмом» мыса Горн «Крузенштерн» 4 дня стоял в аргентинском порту Ушуайа. Там экипаж тепло встречали местные власти, а также посол России в Аргентине Юрий Корчагин и военно-морской атташе нашей страны. Для команды и курсантов были проведены автобусные экскурсии по национальному парку, спортивные соревнования с моряками аргентинской военно-морской базы.
Напомним о том, что барк «Крузенштерн» был построен в 1926 г. в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии «П» для перевозок на линиях Европа – Южная Америка. После окончания Второй мировой войны корабль был передан СССР. В конце 1960-х годов он стал учебным судном.
Водоизмещение парусника при максимальной осадке – 5825 т. У него железный клепанный корпус длиной 114,5 метров и шириной 14 метров. Высота борта – 8,5 метров, осадка – 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3.900 квадратных метров. Скорость под парусами – 17 узлов, на машинном ходу – 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров. Экипаж 56 человек, на борт барк может брать 164 курсанта.
Комментарии