Легендарный парусник «Крузенштерн», на борту которого регулярно проходят практику курсанты высших морских учебных заведений, в том числе будущие офицеры Российского флота, отправился в первый в нынешнем году учебный рейс. Барк взял курс на германский Гамбург. В этом году также запланировано участие «Крузенштерна» в ряде международных парусных регат.
Напомним о том, что барк, первоначально именовавшийся «Падуей», был построен в немецком Бремерхафене как грузовой парусник для осуществления перевозок на линиях Европа – Южная Америка. В свой первый рейс, 30 августа 1926 года, «Падуя» вышла под командованием капитана Карла Шуберга. В ее трюмах находился груз для одной из строительных компаний в Вальпараисо – 290 бочек карбида и извести, 7200 мешков цемента и других материалов.
С началом Второй мировой войны трансокеанские рейсы судна прекратились. Первые месяцы после начала боевых действий «Падуя» находилась в Гамбурге, в мае 1940 года ее перевели на Балтику. После нападения Германии на Советский Союз «Падуя» долгое время была в отстое. В апреле 1943 года барк перешел в Ригу, где вместе с парусниками «Дойчланд» и «Коммодор Йонсен» служил стационарным учебным судном. В феврале 1944-го его отбуксировали в Данию, а затем во Фленсбург, где он простоял до конца войны. А в январе 1946 года «Падуя» по репарации была передана Советскому Союзу, где получила в феврале того же года новое имя – «Крузенштерн» в честь прославленного российского мореплавателя.
Некоторое время барк стоял на приколе в качестве плавучей казармы Военно-Морского Флота. А в 1959-1961 гг. был капитально отремонтирован и переоборудован. На нем установили главные и вспомогательные двигатели. И уже в 1961 г. под командованием капитана
П. В. Власова парусник снова вышел на океанские просторы. Теперь уже в качестве научно-исследовательского судна Академии наук СССР и учебного судна для курсантов. Барк побывал на Бермудах и Ямайке, заходил в Гибралтар и Марсель (Франция), Галифакс (Канада) и Касабланку (Марокко)…
Водоизмещение парусника при максимальной осадке – 5825 т. У него железный клепаный корпус длиной 114,5 метров и шириной 14 метров. Высота борта – 8,5 метров, осадка – 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3900 квадратных метров. Скорость под парусами – 17 узлов, на машинном ходу – 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров. Экипаж – 56 человек, на борт барк может брать 164 курсанта.
В августе прошлого года завершилось второе в истории барка кругосветное плавание. Оно продолжалось четырнадцать месяцев. После возвращения к родным берегам на «Крузенштерне» был сделан капитальный ремонт.
Комментарии