Без музыки урок несовершенен.
– Я веду в школе №1060 обучение музыке и мировой музыкальной культуре с 1-го по 11-й класс. Как профессиональный музыкант, хоровик, выпускник Московской консерватории знаю, какое огромное значение в формировании ключевых способностей и умений имеют предметы художественного цикла, среди которых особая роль принадлежит именно музыке. Думаю, что музыка имеет ни с чем не сравнимый воспитательно-образовательный потенциал. Именно она содержит в себе весь необходимый набор компетенций, те «образы действий», владение которыми дает прочную основу для выстраивания отношений в любых социальных группах (малой, средней, большой). Если учитель может правильно смоделировать генеральные типы музыкальной деятельности эпохи, активизированное восприятие учеников приведет к формированию у них стойкого интереса, опираясь на который они окажутся в состоянии раздобыть интересующую их информацию самостоятельно. Поставленный и успешно сыгранный спектакль расскажет о музыкальном театре гораздо больше, чем десятки самых великолепных уроков, где музыка будет только «для слушания». А главное, он заставит окунуться в атмосферу музыкально-театральной деятельности и всю музыку в буквальном смысле пропустить через себя. Как сплачивает такая работа детей, как они узнают друг друга в этой работе, об этом знает каждый учитель, кто хоть раз предпринял что-нибудь подобное. А после этого можно будет и слушать, только тоже лучше, конечно, в настоящем музыкальном театре!
В школе №1060 работает замечательный коллектив музыкантов, создаваемый Татьяной Анатольевной Рокитянской со дня основания школы в 1992 году. (В 1997 году Татьяна Анатольевна тоже стала лауреатом конкурса «Учитель года» города Москвы.)
Это и музыканты-педагоги, и концертирующие исполнители, лауреаты премии мэра, премии президента. Мои коллеги и я сам убеждены, что «без музыки ни одно обучение не может считаться совершенным». И это не только мысль, высказанная средневековым мыслителем Кассеодором Сенатором более двенадцати веков назад, это вполне осознанная программа действий. Выпускники, обучавшиеся у меня и других музыкантов школы, в большинстве своем продолжают заниматься музыкой, регулярно играя в таких музыкальных коллективах, как ансамбль старинной музыки «Piccoli band», Оркестр барочной музыки МГУ им. Ломоносова, вокальный ансамбль, различные рок-группы. В нашей школе уже стало доброй традицией выступление музыкальных коллективов выпускников на ежегодной школьной предновогодней ярмарке.
Комментарии