Для ценителей балета имя Михаила Лавровского стоит в особом ряду. Танцовщик той плеяды солистов Большого театра, которая вызывала восхищение повсюду, где выступала, сверстник Мариса Лиепы и Владимира Васильева, он исполнял почти все главные партии в постановках Юрия Григоровича и смог выявить особую индивидуальность созданных им образов: романтическую воодушевленность и мужественное благородство. Его визитной карточкой стала партия Спартака в знаменитом одноименном балете.
– Михаил Леонидович, вы ведь из театральной династии. И мать – Елена Чикваидзе, – и отец – Леонид Лавровский – знаменитые танцовщики, выдающиеся педагоги-балетмейстеры. К тому же отец столько лет был художественным руководителем Большого театра. Вам это помогало в карьере?
– Неужели совсем никто не поддерживал?
– А что, разве и у вашего отца были проблемы? Он ведь был так знаменит: народный артист СССР, трижды лауреат Сталинской премии…
– В годы расцвета балета, когда танцевало и ваше поколение, и следующее за вами, каждый исполнитель был настолько яркой индивидуальностью, что один спектакль был не похож на другой. Того же «Спартака», «Ивана Грозного» с разными составами можно было смотреть по несколько раз, и каждый раз как новый. Сейчас совсем не то. Технически все вроде на месте, а образов, личностей нет.
– Михаил Леонидович, в чем особенность нового театра «Talarium et lux»? Почему вы согласились его возглавить?
– У вас ведь есть опыт руководства труппой?
– Каким сегодня, по-вашему, должно быть соотношение на сцене классики и современного балета?
Комментарии