search
main
0

Михаил КОМЛЕВ: Нужно менять отношение общества к особенным детям

Такого искреннего человека, который был бы много лет связан с телевидением, нам не доводилось раньше видеть. Мы были уверены, что подобных людей на голубом экране уже давно нет и больше никогда не будет. Но оказалось, что есть. Зовут нашего героя Михаил Комлев. Телезрителям, которые смотрят программу «Доброе утро» на Первом канале, он хорошо известен, при этом мало кто знает о других его талантах и увлечениях. Мы расспросили Михаила о них, а также о веселых встречах со звездами и о серьезном отношении к детям с синдромом Дауна, в поддержку которых он написал жизнеутверждающую книгу.

Михаил КОМЛЕВ Фото из личного архива Михаила КОМЛЕВА

– Михаил, вас знают в основном по программе «Доброе утро» на Первом канале. Но приоткройте, пожалуйста, читателям «Учительской газеты» и другие ваши амплуа.

– Я писатель, режиссер, продюсер, президент Фонда социального кино. Более 10 лет работал на федеральных каналах, организовывал теле- и кинопроекты. Последние три года занимался созданием документального фильма «Чтобы помнили». В фильме принимают участие более 40 ветеранов, участников Великой Отечественной войны. Премьеру планировали к 75-летию Победы, но началась пандемия, и нам пришлось отложить съемки, чтобы не рисковать здоровьем наших героев. Они прошли тяжелые испытания на войне, были ранены, на их глазах убивали товарищей, но благодаря сплоченности, мужеству и отваге наша страна, пережив многое, осталась свободной и непобедимой. Наш проект поддерживают все субъекты РФ, а также МВД, ФСИН, МЧС, Россотрудничество.

15 декабря 2022 года фильм получил специальный приз имени Сергея Говорухина на XXVIII Международном кинофестивале «Сталкер», а в октябре 2022 года он стал лауреатом XXVII Международного кинофестиваля «Кино – детям».

Люди должны помнить и никогда не забывать, какой ценой достались Победа и мирное небо над головой. Верю, что благодаря совместным усилиям мы сохраним память о героях нашей Родины.

В 2020 году я запустил онлайн-школу кино «Флик», в рамках которой мы даем людям возможность обучаться у лучших педагогов из любой точки мира. В 2020 году вместе с благотворительным фондом помощи детям с онкологическими заболеваниями «Настенька» мы запустили масштабный просветительский проект «Если бы не мама». Цель акции – привлечь внимание общественности к проблемам семьи и в особенности к переживаниям мам детей, которые лечатся от онкологических заболеваний. Наши герои очень разные. Они разных возрастов, из разных стран, разного вероисповедания, но объединяет их общая история преодоления одного из самых непростых испытаний в жизни.

– В 2019 году к 25-летию национального домена RU/РФ вы снимали документальный фильм «Чтобы помнили». О чем он?

– Фильм рассказывает, что Интернет и современные технологии сегодня становятся социальными лифтами, благодаря которым каждый может стать тем, кем он хочет. Картина основана на реальных событиях и состоит из 11 новелл. Главная цель фильма – показать, как Глобальная сеть меняет жизни людей, помогает им социализироваться и добиться успеха. Наша работа представляет зрителям современное общество, которое живет в бешеном ритме бесконечных перемен, где необходимо постоянно принимать быстрые решения. Истории успеха наших героев, конечно же, были бы невозможны без Интернета. Речь в фильме идет о «Бурановских бабушках», которые прославились благодаря Интернету и заняли второе место на «Евровидении»; о многодетной семье, которая воспитывает 12 детей из детских домов; о Романе Пономаренко из Нижнего Новгорода, который более 30 лет в инвалидном кресле; о Зое Кукушкиной, которая жила в детском доме, а стала известной моделью, дизайнером. Она помогает другим детям из детских домов. Благодаря стараниям Зои более 70 детей из детских домов нашли свои семьи.

В 2019 году вместе с Сергеем Безруковым и Зоей Кукушкиной мы сняли новогоднюю сказку «Роза добра». Эта история про волшебство маленькой девочки. В своих сновидениях Зоя видит детей, у которых нет мамы и папы.

– Вы также автор книги, написанной в поддержку людей с синдромом Дауна, «Как общаться с солнечными детьми?» (АСТ, 2016). Эта книга помогла многим родителям, у которых рождаются дети с особенностями развития, и разным другим людям посмотреть на проблему со стороны без осуждения и отталкивания. Поделитесь подробностями, пожалуйста.

– В России о проблеме нетерпимости к детям с особенностями развития по-настоящему заговорили совсем недавно. В моей книге собраны истории родителей, которые столкнулись с массой общественных и социальных барьеров в процессе обучения своих детей, но нашли способ воспитать их здоровыми и умными. Сегодня о них знают, но далеко не все научились с ними общаться. Книга рушит стереотипы и заряжает оптимизмом. Особую благодарность хочется выразить Ирине Хакамаде и Эвелине Бледанс, которые приняли в ней участие. Верю, что вместе с ними нам удастся изменить отношение к детям с особенностями развития.

– Это очень нужная затея, искренне желаем вам удачи. Но скажите, как вы все успеваете? По утрам ведете программу, днем посещаете мероприятия, а по ночам книги пишете.

– На сегодняшний день с «Добрым утром» на Первом канале у нас пауза, я готовлю один большой проект и иду своей дорогой. Всегда важно не останавливаться, а двигаться вперед.

– Что вы цените в дружбе?

– Честность, открытость. Для меня не важно, какого человек статуса. Важно то, что у него внутри.

– И все же вы часто общаетесь со статусными людьми. Расскажите, как вам, молодому человеку, приехавшему в Москву из Новосибирска, удалось научиться общаться со звездами, войти к ним в доверие, да так, что они стали пускать вас в свои дома?

– Когда я работал на телевидении, у меня всегда были добрые интервью, веселые и трогательные истории, связанные с юностью, сегодняшним днем, творчеством. Делая интервью, я старался раскрыть артиста с лучшей стороны, чтобы зрители, вставшие утром, улыбнулись и с хорошим настроением отправились по своим делам.

Я помню, как мы замечательно общались с Валентиной Толкуновой, она приезжала к нам в студию Первого канала. Она добрая и очень интеллигентная! Это было мое самое первое интервью, после которого я целую неделю светился от счастья.

– А как проходит ваше общение с популярными людьми в их домах и квартирах?

– В одной из моих книг, «Доброе утро. Притчи нашей жизни, написанные самыми любимыми и знаменитыми» (М. : АСТ, 2016), собраны добрые, теплые истории о разных медийных личностях. Помню нашу первую встречу с Дарьей Донцовой. В голову закрадывались разные мысли… Интересно, что это за женщина? И вот долгожданный дом. Первыми меня встречают мопсы, начинают лаять, нюхать, пытаются разглядеть во мне чужака и показать, кто в доме хозяин. Из комнаты ленивой походкой выходит кот, оценив меня важным взглядом, он удаляется. Дарья встречает нас доброжелательной улыбкой. Она сразу вызывает доверие и притягивает к себе взгляд. Мы устанавливаем камеру, я интересуюсь у оператора, все ли готово, и мы начинаем.

Один рассказ сменяет другой, я улыбаюсь, местами хохочу до слез. После интервью Дарья Аркадьевна показывает, как кормит мопсов. Мы идем на кухню, вокруг прыгают четвероногие друзья и виляют хвостами. Дарья достает для них еду и запевает: «Мы танцуем и поем». В этот момент я вижу, как мопсы начинают танцевать вокруг Дарьи. Это так весело! Дарья Аркадьевна – удивительной доброты человек и гостеприимная хозяйка. Она может и пирог испечь, и окрошку сделать, и вообще накормить как следует.

На протяжении семи лет мы дружим с Дарьей. И вот однажды случилось так, что мы приехали со съемочной группой, был мороз, и я решил позвать в дом вместе с собой и оператором еще и водителя. А он почувствовал себя хозяином положения, чересчур раскрепостился, пока мы брали интервью, ходил по дому, разговаривал по телефону. Мне за него стало так неудобно! Вдруг какая-то вещь пропадет или он на мопса наступит. Ведь звездные люди непростые… Но все, к счастью, обошлось. Вообще Даша для меня такой яркий пример человечности.

– Не могли бы вы рассказать нашим читателям и другие интересные истории из жизни знаменитостей?

– А давайте мы вместе почитаем рассказы из моей книги «Доброе утро…».

 

Дарья Донцова

1991 год, одна из моих знакомых заведует магазином недалеко от моего дома. В десять вечера она мне звонит и говорит:

– Беги скорее, есть немножечко мяса.

Я бегу к ней в магазин, думая, что «немножечко мяса» – это полкило. Оказывается, «немножечко» – это полтуши. Я в шубе, она дает мне эту тушу и говорит:

– Неси домой.

Я выхожу, и у меня ощущение первобытного охотника, и я про себя думаю: «Елки, туша! Вот эта часть подруге Маше, эта подруге Оксане, эта маме, эта свекрови, эта мне. О!!! У меня туша». Я с этой тушей иду мимо гаражей, и вдруг возникает мужчина, который хватает меня за плечи, начинает толкать в пустой гараж. Я стою с этим мясом и ему говорю:

– Дорогой, милый, я тебя умоляю, только не убивай. Вот я сейчас сниму шубу, раздеваюсь, все что угодно, у меня дети, не убивай меня.

Он так на меня смотрит и говорит:

– Дура, кому ты нужна, отдай мясо!

 

Наталия Гулькина

Город Сочи. Одна из старых гостиниц, которую переделали. Номер, в котором я поселилась, был когда-то студией. Я забираюсь в ванну, лежу, какие-то песни пою и вдруг вижу – спускается люлька и два мужика начинают мыть стекла. А у меня шторы открыты. И у меня такое ощущение, что они смотрят на меня. Я им говорю:

– Вы что?! – и показываю пальцем у виска.

А они смотрят и между собой ведут диалог, смеются. Я думаю, как я из ванны вылезать буду, благо в пене лежу, а они все моют. Прошло уже приличное количество времени. Я уже жестикулирую и пытаюсь им что-то сказать, а они между собой хохочут и моют. В общем, мне все это надоело. Я встаю, беру полотенце, обматываюсь, подхожу вплотную к стеклу:

– Але, у вас нормально с головой?!

Они на меня смотрят и продолжают улыбаться.

Когда я уже вышла из гостиницы и посмотрела, оказалось, что там зеркальные стекла коричневого цвета, то есть они меня не видят в любом случае, а я их вижу.

 

Марина Хлебникова

Я работала в одном коллективе, где был очень эпатажный продюсер. А у меня были очень откровенные платья. Но одно из них было проблематичным, потому что оно держалось только на одной резинке. Мы, девчонки, переодевались отдельно от ребят. У нас в коллективе был барабанщик Коля, который говорил: «Девчонки, я вас так хочу увидеть топлес! Весь мир показывает топлес людям».

Мы его, естественно, отбривали, и Коля уходил ни с чем. И вот наконец концерт. Коллектив стоит на сцене, я пою дуэтом с артистом, на мне это замечательное платье. И по ходу сюжета я должна повернуться к своему партнеру боком, потом мы опускаемся на колени и поем друг другу лицо в лицо, а затем встаем. В этот момент я наступаю ногой на подол, и платье остается на полу, потому что резинка с меня слезает. Я же не могу повернуться к залу в таком виде, я, естественно, поворачиваюсь назад, а сзади сидит барабанщик. В этот момент он видит меня и вскрикивает:

– Ну наконец-то! – и выбрасывает палочки вверх.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте