search
main
0

Миф или реальность. Нанотехнологии в школе

​Казалось бы, нанотехнологиями сегодня никого не удивишь. Так называемые наношампуни, наномойки и даже наноручки с каждым днем все прочнее входят в нашу жизнь. На рекламных баннерах столицы все чаще можно увидеть, как привычные продукты приобретают волшебный ореол, лишь перед ними появится приставка «нано». Но все ли то «нано», что таким образом продвигают хитрые маркетологи? Разобраться в этом вопросе московским школьникам помогает первый и единственный в России передвижной класс с нанолабораторией на борту. Машина останавливается возле школы, внутрь заходит целый класс и занимается.

Передвижная лаборатория «Нанотехнологии и материалы – НАНОТРАК» школы №439 «Инженерный лицей «Интеллект» призвана решать одну из важнейших задач современной педагогической деятельности – формировать новые приемы при подаче сложных учебных материалов.«НАНОТРАК» – это учебный комплекс, находящийся в кузове автопоезда, который легко трансформируется в учебный класс площадью 41,5 м2, оснащенный мультимедийным и лабораторным оборудованием. Здесь вместо школьной доски – экран, вместо учебных плакатов – интерактивные стенды, вместо картинок в учебнике – экспонаты, демонстрирующие применение нанотехнологий в различных сферах деятельности.Занятия проводятся в непривычном для учащихся формате и состоят из трех частей:- вводная лекция;- демонстрация достижений наноиндустрии;- самостоятельная лабораторная работа.Видя горящие, пытливые глаза ребят, впервые оказавшихся в «НАНОТРАКЕ», мы не предлагаем ребятам верить нам на слово, а даем возможность потрогать реальные наноматериалы и проверить:- сможет ли проволока поднять груз, в 20 раз превышающий ее собственный;- превратит ли «елочка» в невидимку танк;- может ли стекло «выйти сухим из воды».Подача учебного материала адаптирована к разным возрастным категориям – от младших школьников до студентов вузов. На сегодняшний день передвижная лаборатория «НАНОТРАК» предлагает 8 лабораторных работ, но их количество и спектр могут расширяться. Все работы учащиеся выполняют самостоятельно. Тематика лабораторных работ охватывает широкий спектр естественных наук, способствует возникновению и укреплению межпредметных связей, например, между физикой и химией, медициной и биологией. Так, в ходе одной из лабораторных работ мы предлагаем нашим посетителям стать «золотоискателями» и получить наночастицы золота, используя «секретную» технологию и уже имеющиеся у них знания.Передвижная лаборатория «НАНОТРАК» – востребованный инструмент для привлечения школьников к науке. Ежегодно «НАНОТРАК» посещают более 6000 человек. За все время работы в передвижной лаборатории побывали более 100000 учащихся образовательных организаций Москвы, более 200000 посетителей на городских мероприятиях и выставках, а также видные деятели нашего государства, министр спорта В.Мутко, вице-премьер О.Голодец, министр обороны С.Шойгу, помощник Президента Российской Федерации А.Фурсенко, экс-министр образования Д.Ливанов, глава Администрации Президента РФ С.Иванов, губернаторы Центрального федерального округа РФ и многие другие.- Я узнала, что нанометр – это одна миллиардная часть метра, или 10 в минус девятой степени, – восхищается восьмиклассница Настя. – Теперь понятно, для чего мы проходили степени по математике.- Больше всего мне понравилось, – говорит пятиклассник Егор, – когда учитель рассказывал, что есть такая жидкость, которой можно покрыть тарелку и не надо будет мыть, а просто смахнуть крошки.- В такой лаборатории, – резюмирует одиннадцатиклассник Александр, – вспоминается многое, что изучали на уроках химии, физики, математики и даже русского языка. После посещения захотелось стать нанотехнологом и изобрести какой-нибудь наноматериал с необычными свойствами.Александр САВИНИЧ, педагог дополнительного образования школы №439, руководитель лаборатории «НАНОТРАК»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте