Сегодня все чаще раздаются разговоры о том, чтобы включить предмет «Основы православной культуры» в школьную программу. Однако далеко не все ученые разделяют такую точку зрения.Совсем недавно эта инициатива чуть не была проведена при содействии Российской академии образования. Слава Богу, ее внедрение было приостановлено.
Как известно из открытых источников, в результате проведенного заочного голосования данный проект поддержали лишь 30% членов УМО, остальные воздержались… Почему? Да потому что многие понимают, что введение подобных «основ» не только приведет будущих членов нашего общества, как это ни парадоксально, к бездуховности, но может способствовать его расколу в результате попыток превращения светского государства в религиозное. Многие просто не желают того, чтобы РПЦ стала еще одним министерством, высылающим некие «указивки» вполне самостоятельным и уже сформированным членам нашего демократического государства.Почему мы так любим наступать на старые грабли? Вспомним революцию 1917 года. Кто ее делал? Крещеные, воцерковленные люди, которые неплохо разбирались в Законе Божием, однако выступили против царизма и деспотии. Выучивание на полном серьезе детьми названий семи вселенских соборов и их «деяний» в XXI веке забавно, обидно и стыдно, стыдно за наших ученых, которые хотят обратно, в прошлое, тогда как в некоторых странах космический туризм постепенно превращается в банальность.Как быть со школьниками, не являющимися православными? Как быть с детьми мусульман, иудеев и буддистов? Или они не граждане нашей страны? Многие учащиеся говорят о том, что попытки администрации школы ввести подобный предмет зачастую вызывают у них скуку, а часто и прямое отторжение.Вместе с тем решение есть. Да, есть семьи, которым нравится жить по церковному календарю, зажигать свечи и слушать рассказы о деяниях апостолов, в этом нет ничего нового или дурного… В который раз я предлагаю включить основы православной культуры в гораздо более значимый предмет, а именно «Мировая художественная культура», которую необходимо преподавать с первого класса. Такой подход выправил бы сложившуюся ситуацию, учел интересы всех групп верующих, обогатил и расширил кругозор учащихся.Разработкой подобного курса должен был бы заняться флагман художественного образования в России – Институт художественного образования и культурологии РАО, но, как всегда, дело в кадровых решениях, которые у нас, как известно, хромают… Нужно помнить, что от решений, принятых в кабинетах чиновников, в конце концов зависит наше будущее, будущее наших детей, которые могут проводить время либо в молитвенных домах, либо в инновационных научных центрах.Константин ПОЛЯНСКИЙ, кандидат педагогических наук, член Союза журналистов РФ и IFJ
Комментарии