МГУ: из умных выбрали самую красивую
<> – пропел ведущий конкурса Алексей Кортнев, солист группы <>, оглашая предполагаемую приветственную телеграмму ректора Виктора Садовничего. Далеко не только для этого – доказывали конкурсантки всем своим видом в буквальном смысле слова. Как ни близка сессия, как ни строги родители и преподаватели, как ни сильна охота посидеть в библиотеке, покорпеть над рефератами, курсовыми, отличиться на семинарах, а все же нашлось у них время в течение полутора месяцев каждый вечер дефилировать по сцене, репетируя прохождение по заданной траектории, отрабатывая до автоматизма движения. И, в общем-то, надо сказать, не зря репетировали: природная понятливость, которая привела их в университет, помогла и здесь выглядеть на должном уровне: ни одна из четырнадцати не споткнулась, не сбилась с ритма, не забыла улыбнуться и повернуть голову в нужную сторону.
На каком еще конкурсе претендентки на звание королевы могут похвастаться таким остроумием и сообразительностью? Одна девушка отвечала на все вопросы <> (так назывался первый тур) по-французски, другая дала такое научное определение красоты, что никто, кроме отдельных затесавшихся в зрительный зал преподавателей, не понял мудреных искусствоведческих терминов. Правда, некоторые конкурсантки, напротив, как обычно, выглядывали в глубине зала алый парус (либо белого скакуна) с красавцем принцем на борту (в седле), о чем и сообщали зачарованным голосом в поэтично-банальных выражениях. Но принцам, пожелавшим увезти своих принцесс, настоятельно посоветовали вернуть их обратно в понедельник к первой паре.
Поотвечав в скромных черных юбочках с белыми кофточками на анкетные вопросы, наши <> быстренько разделись и вернулись в более смелой <> – в купальниках. Интересно, что отборочные туры (а участвовать в конкурсе пожелали 60 студенток) в сентябре-октябре проходили в принципиально другой последовательности: сначала отбор девушек в купальниках, затем так называемый <> тур – выбирали умных из красивых.
В третьем дефиле конкурсантки выступили в качестве манекенщиц, демонстрирующих наряды модельера Елены Пелевиной в русском стиле.
Наконец, после четвертого дефиле – <>, в котором нужно было непременно прикрепить к самостоятельно заранее найденному вечернему платью хоть один искусственный цветок-лепесток, – после этого испытания жюри уединилось для совещания. Оно так сильно сомневалось и так долго думало, то и дело прося дополнительного времени, что стоявшие на сцене в ожидательных позах конкурсантки ушли, не выдержав напряжения.
Но вот застенчивый представитель жюри бочком добирается до крайнего микрофона и все еще сомневающимся тоном начинает обьявлять победительниц и раздавать призы. Первая премия – видеоблок <> и поездка на двоих в любую из стран Европы – Инна Подбельцева, механико-математический факультет. Гран-при – корона <>, видеокамера <> и поездка на двоих в любую точку мира – Ирина Саниева, филологический факультет.
Об университетской зеленоглазой королеве красоты все рассказала ее мама, сама она не в состоянии была вымолвить ни слова. Когда девушку все-таки попросили ответить на вопросы, она сказала: <>. До последнего момента Ира скрывала от родителей свою подготовку к конкурсу. Платье, в котором она выступала в заключительном дефиле, шилось в последнюю ночь.
Ольга ОГОРОДНИКОВА
Фото Дениса ГРИШКИНА
Компьютер – учитель, друг и помощник
Компьютер – учитель, друг и помощник
В Воронеже состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по новым информационным технологиям в образовании <>. Те, кому финансовые проблемы или занятость на работе затруднили личное участие, участвовали в конференции с помощью современных средств телекоммуникации благодаря поддержке образовательной сети <> <> и отдела телекоммуникаций еженедельника <>.
Не только для обучения может использоваться в школе компьютер. Он необходим, например, на каждом рабочем месте учителя и администратора. В нем могут храниться большие обьемы информации, к которой имели бы доступ директор, библиотека, учительская, канцелярия.
Сотрудники Челябинского пединститута разработали программу <>, которая позволяет постоянно оценивать психологическое состояние учеников, контролировать учебный процесс и т.д. Отдельная программа <> позволяет увидеть в целом структуру учебников, планировать уроки, получать нужный дидактический материал и т.д.
Зам.директора по научной работе Тутаевского Дома Природы Ярославской области рассказал об использовании электронной почты в области экологического образования. Электронная почта сегодня самое дешевое и оперативное средство связи, которое охватывает практически весь мир. Что доказывает, например, международный проект <>, в результате которого организуется глобальный независимый экологический мониторинг Северного полушария Земли силами школьников.
Ольга ОГОРОДНИКОВА
Вроде газ есть… Но его как бы нет
Вроде газ есть… Но его как бы нет
13 детей с диагнозом <> были доставлены в детскую клиническую больницу # 13 им. Н.Филатова. Официальная версия, которой <> журналистов, родителей и широкую общественность директор школы Татьяна Власова, была такая: <>. Что ж, обьяснение вполне приемлемое. Однако, когда через десять дней в том же самом кабинете географии снова отравились семь учеников, родителей версия о хулиганстве перестала устраивать…
Предположим, что ребенок, решивший таким образом <>, учится в том же 6-м <> классе. После первого раза у него должна была пропасть охота к такого рода опытам, тем более что сам он тоже мог отравиться. Если, конечно, это малолетний маньяк или садомазохист – другое дело, но таких, по идее, в общеобразовательной школе держать не должны. <>, – заявляет заместитель начальника Штаба гражданской обороны Южного административного округа Виктор Казаков. Что ж, вполне допустимый вариант. Но в этом случае <> должен был проникнуть в кабинет во время урока. Причем так, чтобы его не заметили ни ученики, ни преподаватель, находящийся в это время в кабинете. Потом – напустить газу. И точно так же незаметно убраться с места преступления.
В качестве веского аргумента г-н Казаков предьявляет результаты экспертизы, сделанной 17 октября. <>. Однако чуть позже Виктор Казаков признался: <>. Может быть, по этой причине о повторном отравлении не были поставлены в известность ни бригада жилищного управления # 6 Мосгаза, ни Министерство по чрезвычайным ситуациям, которые приезжали по первому вызову? Ведь повторные пробы воздуха стали делать лишь 2 ноября, спустя пять дней.
Родители, кстати, с самого начала не разделяли оптимизма сотрудников гражданской обороны. Тем более что заверения В.Казакова <> идут вразрез с рассказом ученицы, случайно оказавшейся на первом этаже, – в их классе отменили занятия по математике. Девочка почувствовала неприятный запах. Сначала она не придала этому значения, но через 15 минут у нее закружилась голова и заболел живот. <>, – говорит ее мама.
Что касается детей, которых забрали в больницу, то с ними произошло то же, что и с этой девочкой. Только некоторых еще и тошнило, а несколько детей упали в обморок. Аналогичные симптомы описаны в <>: <>. Все это – признаки отравления метаном. Главврач филатовской больницы Геннадий Лукин отказался как-либо комментировать этот случай, сказал лишь, что доза вещества в крови слишком мала, чтобы точно определить его. Но она все-таки есть. А значит, гарантии здоровья ребенка ни один врач не даст.
Версию о метане официальные лица начисто отвергают, аргументируя свою точку зрения тем, что поблизости нет сооружений, коммуникаций, откуда бы мог попасть этот газ. Однако, несмотря на тщательность <> – проверяли кондиционеры, чердаки, классы, никто не удосужился проверить канализацию. А ведь напротив школы, можно сказать, окно в окно находится отстойник. Он-то и мог служить <>.
Трудно не согласиться с мнением представителя гражданской обороны, что не может быть залпового выброса метана. Но если предположить, что дети потихоньку травились в течение долгого времени, – все становится на свои места. А если взять за основу слова врачей, что содержание вещества в крови очень мало и невозможно определить, что это, почему бы не сознаться, что такую дозу прибор не может зафиксировать. Однако нельзя забывать, что если этого газа накопится нужное количество, то школа, а в придачу два детских садика, расположенных неподалеку, могут взлететь на воздух.
Но на сегодняшний день есть только заключение СЭС: <>.
Евгения ОРЛОВА
Комментарии