search
main
0

МГПИ возрождает традиции отечественного образования

В Московском гуманитарном педагогическом институте прошел традиционный торжественный Актовый день. Проведение Актового дня высшего учебного заведения – одна из самых старинных и почтенных традиций в истории отечественного образования. Актами, или актовыми днями, в учебных заведениях Российской империи (в том числе и высших) именовались торжественные собрания учеников, родителей и преподавателей, на которых администрация сообщала об успехах учащихся, проводила награждения, давала наставления на будущее. В актовых речах профессоров, помимо официальных выступлений на нравственно-гражданские темы и поздравлений, излагались важные педагогические идеи.

Московский гуманитарный педагогический институт одним из первых вузов России возрождает обычай проведения актовых дней в классических традициях. Для студентов и преподавателей института это день, когда мысленно обращаются к своему прошлому, чтобы подвести предварительные итоги пройденного пути; когда вглядываются в день сегодняшний, чтобы определить свое место в быстро меняющемся мире, осмыслить свои достижения; когда задумываются о дне грядущем, о том, что еще предстоит свершить на этом пути, к каким новым вершинам следует стремиться.

Согласно традиции торжество началось актовой речью ректора Московского гуманитарного педагогического института доктора педагогических наук профессора Александра Геннадиевича Кутузова «Гений и талант в образовании». В своей актовой речи ректор отметил, что именно педагогические вузы всегда были действительной колыбелью всего истинного и настоящего, но ровно настолько же всего вредного и ложного, что существует сейчас или проявится потом в нашей личной и общественной жизни. Поэтому сегодня главная задача профессоров и преподавателей института – со всей самоотверженностью истинного служения готовить тех, кто завтра будет учить других.

В Актовый день 2007 года институтом были заложены новые традиции. Одна из них – учреждение почетного знака «Радетели Российского образования». За выдающийся вклад в развитие российского образования почетным знаком были награждены Мария Андреевна Комлева, народный учитель России, «счастливый директор» средней специальной школы-лаборатории №199, и Леонид Исидорович Мильграм, народный учитель СССР, почетный гражданин города Москвы.

Другим традиционным мероприятием уже стало вручение дипломов «Почетный профессор МГПИ». В 2007 году почетными профессорами МГПИ стали: выдающийся русский писатель, мыслитель и общественный деятель Валентин Григорьевич Распутин и выдающийся русский филолог, ученый и общественный деятель, доктор филологических наук Виталий Григорьевич Костомаров.

С приветственным словом к студентам и преподавателям института обратились почетные гости МГПИ: первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы доктор философских наук Олег Смолин; Афанасий, епископ Киринский, представитель Александрийского патриарха при патриархе Московском и Всея Руси; начальник Юго-Западного окружного управления образования доктор философских наук Михаил Юрьевич Тихонов. Живой интерес у всех присутствовавших вызвало традиционное выступление студентов «МГПИ – многообразие граней педагогического искусства», в котором студенты продемонстрировали свои достижения в научной сфере, досуговой деятельности, общественной работе и спорте, рассказали о своем участии в волонтерском движении по поддержке детей-сирот.

Актовый день продолжился презентацией основных достижений института за последний год «Точки роста» МГПИ». Когда ребенок растет, любящие родители на дверном косяке отмечают его точки роста, радуясь тому, как тянется ввысь их малыш. У МГПИ тоже есть свои «точки роста». В презентации были отмечены наиболее значимые для института события, происходившие в 2006-2007 учебном году, которыми стало открытие новых факультетов – «Информационные технологии в образовании» и «Менеджмент организации», открытие аспирантуры по 4 педагогическим специальностям, открытие новых научных подразделений: научно-исследовательской лаборатории систем и стратегий филологического образования, лаборатории развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании, научно-методического управления по проблемам воспитания детей и юношества, методического управления социальной интеграции детей, оставшихся без попечения родителей, – а также содержалась информация о ходе реализации инновационных проектов МГПИ «Детский сад будущего» и «Сетевое педагогическое партнерство». Все перечисленные «точки роста» определяются миссией МГПИ, которую коллектив института видит в разработке научно-практических основ введения в сознание общества идеи преобразующего образования как сверхценности современного государства, самоорганизующегося общества и самореализующейся личности.

Значительными вехами на пути становления и развития института становятся результаты научной и методической деятельности преподавателей, важнейшие из которых находят отражение в ежегодно издаваемых «Ученых записках МГПИ». Презентация пятого юбилейного выпуска сборника научных трудов была проведена проректором по научной работе кандидатом педагогических наук Ларисой Осечкиной. Осечкина обратила внимание слушателей на оформление «Ученых записок», которые внешне напоминают старинную русскую книгу: твердый переплет под мрамор, кожаная вставка на корешке, золоченые буквы. Образцом оформления послужила дореволюционная культура книгоиздания, в основе которой лежало особое отношение к книге не только как к артефакту, объекту материальной культуры, но и как к главному носителю духовных ценностей. При классичности, можно даже сказать, высокой «старомодности» издания структура «Ученых записок МГПИ» отражает самые современные тенденции развития образования и включает разделы, соответствующие уровням системы непрерывного образования. Идея подобного издания, как и его название, не случайны: своими «Учеными записками» МГПИ продолжает лучшие традиции отечественного образования.

Торжественное заседание Актового дня МГПИ завершилось концертной программой, в которой приняли участие преподаватели и студенты института.

Но праздник был продолжен на факультетах, где прошли презентации секций Студенческого научного общества, новых специализаций и спецкурсов («Редакторское дело», «Русский язык как иностранный», «Ювенальное право», «Краеведение» и др.). Центр наставничества молодых специалистов провел тренинг личностного роста и развития лидерских качеств будущих педагогов. Библиотекой был организован семинар-практикум «Электронные ресурсы в научно-исследовательской деятельности студентов и аспирантов». На филологическом факультете в рамках презентации итогов музейной и фольклорной практики прошла виртуальная экскурсия в подмосковную усадьбу Горенки. Факультет романо-германской филологии провел конференцию по итогам лингвистической стажировки во Франции – «По дорогам Прованса. Социокультурный портрет региона». Студенческий педагогический отряд отчитался об итогах работы лингвистического летнего лагеря для московских школьников. На факультете социальной педагогики прошла презентация волонтерского движения студентов в системе интернатных учреждений города Москвы.

Актовый день МГПИ ознаменовался не только научными и учебными достижениями, но и творческими успехами студентов. Например, на факультете социально-культурной деятельности была открыта фотовыставка студенческих работ «Мир вокруг нас». Студентка 1-го курса факультета социально-культурной деятельности, актриса детского киножурнала «Ералаш» Мария Рыбакова провела мастер-класс «Мы открываем таланты». Театральная студия факультета английской филологии «Dream Castle» выступила с театрализованным представлением.

Актовый день МГПИ стал настоящим праздником торжества российского просвещения, московского педагогического образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте