Эту тему обсудили в Томске участники совещания по реализации концепции \”ИНО Томск\” под руководством министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова и губернатора Сергея Жвачкина. Как сообщил ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский, \”Томский лицей – 2030\” создается по инициативе губернатора области и ведущих исследовательских вузов.
– В основе концепции лицея лежат несколько ключевых идей. Это создание STEM-центра (Science, Technology, Engineering, Mathematics) и своего рода интеллектуального \”Артека\”. Многоуровневый образовательный процесс – от интерната до системы сезонных профильных смен – может втянуть в свою орбиту до 20 тысяч одаренных школьников со всей Сибири и Дальнего Востока и позволит начать опережающую подготовку кадров под задачи высокотехнологичных компаний, – рассказал Эдуард Галажинский.
Предполагается, что \”Томский лицей – 2030\” расположится на проспекте Кирова, где находятся здания закрытого военного училища. Общая площадь корпусов лицея составит около 12 тыс. кв. м, площадь жилого комплекса интерната – более 4,7 тыс. кв. м. Лицей-интернат сможет принять 300-500 учащихся. Предполагается, что уже через два-три года лицей сможет принять первых учеников.
– Все проекты, связанные с поддержкой талантливой молодежи, являются для нас приоритетными. Новые вызовы требуют расширения уже существующей сети специализированных научно-учебных центров для одаренных детей, и Томск в этом плане является естественным выбором. Поэтому мы будем определять формы федеральной поддержки, которые здесь были бы оптимальными, – сказал на совещании глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов.
На сегодняшний день в стране открыты четыре лицея при университетах для одаренных детей. Это СУНЦы при МГУ, СПбГУ, Новосибирском и Екатеринбургском госуниверситетах. Модели обучения похожи – часть занятий ведут университетские педагоги, а большая часть выпускников поступает в ведущие вузы и потом продолжает заниматься наукой. К примеру, среди выпускников СУНЦа МГУ 12 академиков и членов-корреспондентов РАН. Почти всегда есть ученики – участники и победители международных олимпиад.
По информации \”Российской Газеты\”Фото www.riatomsk.ru
Комментарии