search
main
0

Межрайонные советы: новый уровень работы и ответственности

​В школе №1259 с участием министра образования Москвы Исаака Калины и под председательством заместителя руководителя Департамента образования Александра Гаврилова состоялось заседание председателей межрайонных советов директоров.

Перед участниками встреч выступили Александр Гаврилов, заместитель руководителя Департамента образования Николай Юренко, ректор МГПУ Игорь Реморенко, руководитель Службы финансового контроля Алена Шахова, и.о. руководителя городской Дирекции Константин Криворучко и первый заместитель руководителя Дирекции Олег Яковлев, руководитель Дирекции Центрального окружного управления образования Наталья Максимова.Олег Яковлев напомнил, что в соответствии с нормативными правовыми актами Москвы в 2014-2015 учебном году образовательным организациям выделено предельное и солидное финансирование, которого достаточно для выполнения принятых обязательств по предоставлению образовательных услуг населению столицы, по повышению оплаты труда педагогических работников и выполнению других гарантий в области образования. При этом нужно понимать, что финансирование выделяется исключительно на мероприятия, необходимые Москве. Несмотря на то что системе столичного образования в бюджете выделены большие средства, никто не отменял государственный подход к распоряжению ими, в частности, нужно экономно подходить к расходованию ресурсов, проводя энергосберегающие мероприятия, мероприятия по экономии расходов на коммунальные услуги, проводить максимальное и целевое использование остатков денежных средств, имеющихся на лицевых счетах образовательных учреждений, поддерживать имущество (оборудование) в надлежащем состоянии для продления сроков полезного использования, экономно и целесообразно использовать материальные запасы, привлекать внебюджетные источники финансирования. Николай Юренко посвятил свое выступление проведению капитальных и текущих ремонтов. В связи с тем что с 1 января 2015 года согласно закону 44-ФЗ обязательно обоснование ремонтов, на проведение того или иного директор ОО должен иметь согласие управляющего совета (общего собрания родителей), подавать заявления на ремонт, а также прилагать пояснительную записку о создании безопасных и комфортных условий обучающимся и педагогам при отселении во время проведения капитального ремонта. Константин Криворучко рассказал о готовности городской дирекции взять на себя заботы об обслуживании образовательных организаций. Среди видов работ – санитарное содержание зданий и территорий (уборка помещений и территорий, вывоз мусора, обслуживание МАФ, уборка и вывоз снега, чистка кровель, обрезка деревьев), техническое обслуживание систем жизнеобеспечения (периодические плановые осмотры и обслуживание систем жизнеобеспечения, проведение профилактических работ, аварийное устранение неисправностей), ремонтные работы (мелкий планово-предупредительный ремонт, аварийно-восстановительный ремонт, текущий ремонт). Константин Криворучко предложил председателям межрайонных советов обсудить эту идею с директорами комплексов, тем более что такая организация работы имеет преимущества, среди которых, например, экономия финансовых, людских, временных ресурсов, возможность получить серьезного подрядчика, располагающего ресурсами, переложить все риски и ответственность на подрядную организацию, возможность эффективного планирования, нормирования и бюджетирования работ и расходов. Ожидаемый эффект: снижение суммарных затрат на все виды работ по сравнению с текущим уровнем на 7%, снижение нагрузки на руководящий состав образовательной организации, появление дополнительных источников финансовых средств и как следствие повышение качества оказываемых образовательных услуг. Учитывая, что расходы финансируют за счет средств целевой субсидии на госзадание, экономия может быть направлена на увеличение фонда оплаты труда.Наталья Максимова сообщила о том, что есть образовательные организации, здания которых содержатся в надлежащем состоянии по результатам мониторинга за весь период. Это школа №1231 с углубленным изучением иностранных языков имени В.Д.Поленова, школа №2104 «Школа на Таганке», школы №2012, 2051, 2053, 1174, 2109, школа №606 «Школа здоровья», школа №641 им. Сергея Есенина, школа №1288 с углубленным изучением иностранных языков им. Героя Советского Союза Н.В.Троян.Александр Гаврилов напомнил участникам встречи о постановлении Правительства Москвы от 20 октября 2014 года (609-РП) «О проведении праздничных мероприятий, посвященных завершению 2014/2015 учебного года». В постановлении сказано, что время проведения выпускных вечеров и городского праздника выпускников – 19-20 июня 2015 года с окончанием мероприятий не позднее 6 часов 20 июня 2015 года. Площадки проведения официальных и праздничных мероприятий – государственные общеобразовательные организации Москвы и государственные образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Москвы; городская площадка на территории Центрального парка культуры и отдыха имени М.Горького. Что касается праздника «Последний звонок», то это мероприятие, которое проводит сама школа, его организация, а также ответственность за проведение и безопасность возложена на образовательную организацию. То есть общегородского праздника «Последний звонок» проводить не предполагается, но это не значит, что его не должна провести каждая школа. Ректор МГПУ Игорь Реморенко сообщил, что университет начинает работу по интеграции внеурочной деятельности школьников и процесса практической подготовки педагогических кадров в рамках дополнительного образования. Проще говоря, вуз предлагает школам открывать бесплатные кружки, которыми будут руководить будущие педагоги – студенты 1-5-х курсов.Предметные кружки – «Юный биолог», «Информационная безопасность», «Юный Пушкин», поэтический кружок на английском языке, кружок страноведения на английском языке и другие (общее количество 67) – помогут школьникам углубить знания и повысить интерес к учебным предметам.Творческие кружки – гуашевой живописи, академического рисунка, кружок рукоделия, модельное оригами, бисероплетение и другие (всего 49) – должны сформировать и удовлетворить творческие потребности и интересы школьников, развить творческий потенциал личности.Спортивные кружки – акробатика для малышей, секции легкой атлетики, спортивных игр, футбола, волейбола, спортивной гимнастики, шахматы и другие (всего 19) помогут физическому развитию обучающихся, развитию быстроты и выносливости, расширения двигательных способностей школьников. Социально-психологические кружки – дискуссионный клуб, жизненные навыки, тренинги по психологии, ораторское мастерство и другие (всего 35) – это развитие у обучающихся психологической, социальной компетентности, миролюбия, умения слушать и слышать, отстаивать собственную точку зрения, сохранять психологическое здоровье школьников.Информация к сведениюВсе вопросы о кружках можно задать до 13 февраля 2015 года начальнику отдела практической подготовки и трудоустройства Управления учебно-методической работы МГПУ Ольге Анатольевне Полежаевой (телефон-факс: 8-499-181-41-70).POLEZHAEVAO@MGPU.RUWWW.MGPU.RU

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте