Сладкая каторга
Сценарий вечера, посвященного профессиональному
празднику педагогов
Методические советы:
1. Составить план подготовки к вечеру, определить задание каждому ученику, учителю, родителю.
2. Составить список приглашенных на праздник, напечатать пригласительные билеты и разослать.
3. Подготовить группу старшеклассников, ознакомить их со сценарием, разучить стихи, песни.
4. Оформить зал: сцену украсить корзинами с цветами, на заднике сцены – композиция на школьную тему; зал украсить шариками, в центре – две подвесные “люстры из шаров”, определить места для гостей: учителей-пенсионеров, учителей-ветеранов, но работающих, учителей школы, вновь прибывших учителей и других приглашенных.
5. Накануне подготовить и проверить звуковоспроизводящую аппаратуру, магнитофонные записи.
6. После праздника желательно сделать обьективный разбор, отметить все удачное, сказать о недостатках.
Ход вечера
Звучат песни на школьную тему, последняя “Школьные годы чудесные”.
1-й ведущий (юноша): Удивительный это дом – школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью.
2-й ведущий (девушка): Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу “сладкой каторгой”.
1-й ведущий: Школа – наш родной дом. Две центральные фигуры в этом доме – ученик и учитель. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами былых улыбок. Вам, нашим учителям, и посвящается этот вечер.
2-й ведущий:
Между взрослостью и детством
Нет мостов и сказок нет,
Остается нам в наследство
Только память школьных лет.
1-й ведущий: Дорогие учителя, мы рады видеть вас в нашем праздничном зале, и свой вечер мы хотим начать с поздравления молодых учителей, которые впервые переступили порог школы.
Вокальная группа школьной хоровой студии исполняет песню.
I. Нам нужны такие педагоги
в школе,
Чтоб они могли с любой
бедой поспорить,
Провести любую в школе
эстафету,
Чтоб они могли оформить
стенгазету.
Припев:
И тогда нам школа дом родной,
И тогда не нужно нам другой,
И тогда учиться будем смело,
Выполнять любое ваше дело.
II. Будем летом вас водить
с собой в походы,
Не удержит нас любая непогода,
Песни школьные мы петь научим,
К дисциплине и порядку
вас приучим.
Припев:
И тогда вам школа дом родной,
И тогда не нужен вам покой,
И тогда работать надо смело,
Выполнять любое наше дело.
2-й ведущий: Дорогие друзья, мы рады, что ряды педагогов нашей школы пополнились молодыми специалистами. Приглашаем их на сцену.
Голос: Прошу слова!
1-й ведущий: Простите, слова просит магистр околовсяческих наук.
Магистр: Да, я магистр околовсяческих наук, одобряю решение директора нашей школы о допуске вновь прибывших учителей к сеянию разумного, доброго, вечного в нашем детском коллективе. Но в моей компетенции ознакомить вас с нашими школьными традициями. Смотрите на меня и слушайте меня! Даю установку: левую руку поднять, правую положить на сердце! Поклянитесь, что будете выполнять неписаные законы нашего школьного коллектива:
Первый – ученик всегда прав.
Учителя: Клянемся!!!
Магистр: Второй – если ученик не прав, смотри закон первый.
Учителя: Клянемся!!!
Магистр: Третий – если ученик на вашем столе увидел конфету – это уже не ваша конфета.
Учителя: Клянемся!!!
Магистр: Четвертый – лучше на перемене передохнуть, чем на уроке передохнуть.
Учителя: Клянемся!!!
Магистр: Все эти параграфы внесены в “Наказ на всю оставшуюся жизнь”, который сейчас я каждому из вас вручу. Не сомневайтесь, что у вас все получится. У них это получилось (показывает в сторону учителей – пенсионеров), у них получается (показывает в сторону работающих учителей) и у вас получится (вручает каждому учителю “Наказ…” и уходит со сцены).
2-й ведущий:
Если вышел ты в этот путь,
Преисполнись мечтой высокой!
Добрым, твердым и смелым будь,
Честным рыцарем – без упрека.
За открытые правде сердца
На нелегкой земной орбите,
Будь всегда в строю – до конца,
Если имя твое – Учитель!
1-й ведущий: Аплодисменты и цветы нашим молодым учителям. Для них же исполняется современный танец.
Молодые учителя покидают сцену, и для них исполняется номер художественной самодеятельности.
2-й ведущий: Дорогие наши
учителя!
Каждый из нас передать вам
готов
Тысячу добрых и ласковых слов!
От ваших вчерашних,
от нынешних,
От завтрашних ваших учеников.
Вы всегда рядом с нами
останетесь,
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда
не состаритесь,
Никогда! Никогда! Никогда!
1-й ведущий: Как не стареют те наши учителя, которые, несмотря на свой возраст, продолжают свою педагогическую вахту. Не зная усталости, они порхают по школе, обучают детей на дому, отдавая им теплоту своих сердец.
2-й ведущий: Еще бы крылья,
как у этих птиц,
И с легкостью подняться
в поднебесье,
Но сколько не прочитано
страниц!
А сколько не пропето добрых
песен!
Вы пропустили детскую судьбу
Через себя, испытывая муки,
Себя мобилизуя на борьбу,
Испачкав мелом трудовые руки…
А сколько вами пройдено дорог!
Преград неумных сколько
было взято!
А сколько слез пролито…
знает Бог,
К тому же… минимальная
зарплата.
Вы, как герой, сравненья
не боюсь,
Свой путь не остановите
в дороге…
Я вам сегодня низко поклонюсь,
Такое могут делать только Боги!
Представляются работающие учителя-пенсионеры:
Огромное спасибо!
Им наши цветы, наши улыбки
И наши аплодисменты.
А других наших гостей я предлагаю поприветствовать стоя. Огромное спасибо, что вы, уважаемые учителя-пенсионеры, откликнулись на наше приглашение и сегодня с нами. Мы всегда рады таким встречам. И в честь вас исполняется “Здравица”.
Дети в русских костюмах с караваем на рушнике входят в зал и поют:
Если так говорят:
“Человек пожилой!”-
Это мудрости клад,
Это фонд золотой!
Это россыпь таланта
И горенья в очах…
Это наши Атланты
И в делах, и в речах!
Вам спасибо за все!!!
И почет вам, и честь!
И спасибо за то,
Что вы были и есть!
Душой молодейте,
стареть рановато,
Так будьте здоровы,
живите богато!
Вручают каравай учителю, который проработал в школе дольше всех.
1-й ведущий: И специально для наших ветеранов исполняется песня о нашей родной школе.
1-й ведущий: Если театр начинается с вешалки, то школа начинается с директора.
2-й ведущий:
Признаемся, что мы немножко
Доставляем вам хлопот,
Но жизнь в школе быть не может
Совершенно без забот.
Обещать готовы дружно,
Хоть с повинною придем,
Дорогой вы наш директор,
Больше вас не подведем.
1-й ведущий: За последние 22 года в нашей школе сменились 3 директора. И всех их мы приглашаем сейчас на сцену, за наш директорский стол.
Представляет директоров, и они располагаются за столом.
2-й ведущий: Дорогие наши директора, у каждого из вас на этом посту был самый трудный или самый веселый день. Расскажите нам о нем.
Выступают директора.
1-й ведущий: Огромное спасибо, дорогие наши, за ваш титанический труд. (Вручают директорам цветы). И только для того, чтобы подарить вам несколько веселых минут, к вам на вечер заглянула вокальная группа школьной хоровой студии “Лейся, песня!”
Номер художественной самодеятельности.
2-й ведущий: А теперь мы обращаемся к вам, единственные, незаменимые, любимые учителя. С праздником вас, родные! Здоровья вам, вашим семьям, вашим детям, вашим ученикам.
1-й ведущий:
Пусть питомцам вашим по праву
Рукоплещет сегодня земля.
В каждой славе есть ваша слава,
дорогие учителя.
2-й ведущий: Если шлют ракеты
к звездам,
Если мчатся сигналы с Луны,
Если в Арктике розы в росах –
Это вы! это вы! это вы!
Вручение цветов всем учителям, и для них исполняется номер художественной самодеятельности.
1-й ведущий: Дорогие друзья, в нашем зале присутствуют зрители, для которых ВЫ прежде всего – папы, мамы, жены, мужья. Они просят слова.
Муж: Слов уже нет, осталась лишь песня.
I. Когда шли мы под венец,
Ты сказала – продавец,
А учителькой была:
Пидманула, пидвела.
Припев:
Ты ж меня пидманула,
Ты ж меня пидвела,
Кухню и детей спихнула,
На уроки отбыла.
Дети: Ты же его пидманула,
Ты же его пидвела,
Кухню и детей спихнула,
На уроки отбыла.
II. Как из школы ты придешь,
Так все ручкою скребешь.
Пишешь, пишешь до утра,
Хоть и спать давно пора.
Припев:
Ты ж меня пидманула,
Ты ж меня пидвела,
Кухню и детей спихнула,
На собранье отбыла.
Дети: Ты ж его пидманула,
Ты ж его пидвела,
Кухню и детей спихнула,
На собранье отбыла.
III. Пропадают мои годы,
Пропадает весь мой век.
Кто с учительницей дружит,
Тот пропащий человек.
Припев:
Ты ж меня пидманула,
Ты ж меня пидвела,
Кухню и детей спихнула,
Все равно люблю тебя!
Дети: Ты ж его пидманула,
Ты ж его пидвела,
Кухню и детей спихнула,
Все равно люблю тебя!
1-й ведущий: А теперь вас пришли поздравить ваши будущие ученики. Дорогу “малышам”!
Под песню “Топ-топ…” входят “малыши” – члены совета старшеклассников и “ломают язык под малышей”.
1. В детском саде мы растем,
Скоро в школу мы пойдем.
Будем мы читать, писать…
2. Дисциплину нарушать.
3. Что ты, Игорь, говоришь,
Ты и в садике шалишь.
В школе надо лишь учиться,
На уроках не лениться.
4. Тетей надо уважать.
Надо руку поднимать,
Честью школы дорожить
И семьею дружной жить.
Звучат аккорды мелодии “Мы желаем счастья вам”. На сцену выходят все участники праздника.
Общий хор:
Школа наш и ваш любимый дом,
Здесь мы годы детства
проведем,
Учимся людьми мы быть,
У вас пример берем!
Знаем, вы заботливы всегда,
Ну а поругали – не беда!
На глазах на ваших мы,
Мы взрослеем с каждым днем.
Припев:
Мы желаем счастья вам!
Счастья в этом доме большом.
Поверьте, от души
Эту песню вам поем.
Мы желаем счастья вам!
Пусть не тронет прядь седина.
Учителя душа
Добротой своей сильна.
Тамара
ДЗЮБИНА
Краснодарский край
Комментарии