Наверное, большинство родителей согласятся с тем, что в нашем подсознании укоренилось: раз ребенку стукнуло три года – значит ему надо идти в детский сад. Там ему будет интересно, там он лучше будет развиваться, у него появятся друзья… Да и мама должна выйти на работу. Словом, детский сад – необходимость, он одна из первых ступенек детства, по которым надо подниматься в срок.
В срок так в срок… За последние несколько лет значительно выросла рождаемость, а соответственно и увеличилось число детей, поступающих в детские сады, особенно в районах-новостройках. Появилась современная альтернатива яслям – группа кратковременного пребывания, в которую набирают детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.Сегодня это стабильно и успешно работающие группы центра раннего развития «Пирамидки» (что означает ступени восхождения к познанию мира), оказывающего широкий спектр образовательных и развивающих услуг.Ежегодно в нашем учреждении проходят дни открытых дверей.На таких мероприятиях у родителей есть возможность задать вопросы педагогам центра.- Нужно ли в таком раннем возрасте отдавать ребенка в детский сад? Для чего? – спрашивают мамы, пришедшие ознакомиться с работой учреждения на день открытых дверей.- Конечно, нужно! У нас помимо воспитателя с детьми работает педагог-психолог. Группа создана для освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности в целях обеспечения всестороннего развития и адаптации, мы поможем вашему ребенку подготовиться к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.- Как строится работа с детьми в вашем центре? Чем он отличается от групп кратковременного пребывания в других детских садах? – вопросы, которые задают мне родители при выборе образовательного учреждения.- Работа нашего центра построена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствующими возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. У нас царит свободная, удивительно непринужденная атмосфера, педагоги не дают малышам плакать, общаются очень ласково и тепло… Если ребенок расстроился, его возьмут на руки, утешат, отвлекут каким-нибудь интересным занятием. В своей работе мы применяем основные принципы «Французской материнской школы», которая отличается уникальным своеобразием и использует воспитательную систему, рассчитанную на соответствующие возраст и развитие ребенка, с применением специфических методик, которые мы воплощаем в своей работе. А именно: дети переходят от одного педагога к другому, меняя при этом виды деятельности. Помимо основного группового помещения нами используются:- кабинет продуктивной деятельности, в котором дети занимаются изо, лепкой, тестопластикой, аппликацией, используя при этом нетрадиционные техники и бросовый материал;- кабинет песочной терапии, занятия здесь способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, воображения, на них педагог-психолог использует кварцевый песок для рисования на световых столах и кинетический песок, который развивает мелкую моторику, чувственное восприятие, креативность, он прекрасно снимает стресс и обладает терапевтическим эффектом. Игры с крупами не только отличное развивающее занятие для детей, они оказывают еще и успокоительный эффект. Игры с водой очень полезны для малыша. Вода – совершенно уникальная среда. Она успокаивает, расслабляет, дарит всевозможные тактильные ощущения;- физкультурный зал является центром формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры, который оборудован тренажерами, современным спортивным инвентарем;- кабинет психолога, оборудованный набором Пертра, успешно используется для развивающей и коррекционной работы с детьми старшего и младшего дошкольного возраста;- кабинет релаксации используется в работе педагога-психолога с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, а также для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Кабинет оснащен оборудованием Института новых технологий.В нашем центре вся развивающая и предметно-пространственная среда содержательная, полифункциональная, легко трансформируется, доступная и безопасная. В нашем учреждении образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой программы.- Очень интересно увидеть своего ребенка в процессе игровой или образовательной деятельности. Будет ли у меня такая возможность? – задает вопрос мама, планирующая посещать центр «Пирамидки».- Обязательно, в течение года у вас будет возможность посредством видеотрансляции наблюдать досуговые мероприятия-утренники: новогодний, посвященный Международному женскому дню 8 Марта и как итоговое – выпускной. Образовательная деятельность транслируется через ежеквартальные интегрированные открытые занятия, на просмотр которых мы приглашаем мам и пап. Демонстрацией обретенных знаний, умений и навыков является участие педагогов и воспитанников вместе с родителями в ежегодном фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты» в форме мастер-классов. На официальном сайте постоянно размещаются информация и фотоматериалы о работе центра «Пирамидки».- В ситуации, когда мне как маме будет необходима консультация или ваша помощь как специалиста, как я могу это сделать?- Если вы будете посещать наш центр, мы будем постоянно находиться в контакте. У вас будет возможность задать свой вопрос через сайт, другие современные средства коммуникации, получить необходимую помощь здесь и сейчас.- Как в перспективе планируется развивать ваш центр? – спрашивают мамы.- На сегодняшний день мы считаем важной задачей вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в усвоении непосредственно теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности, то есть педагогическое просвещение молодых родителей. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение. Взаимодействие детского сада и семьи в едином воспитательном процессе базируется на общих основаниях, они осуществляют в воспитании одни и те же функции: информационную, собственно воспитательную, контролирующую.Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает:- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада;- группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей группы;- составление программы совместных действий педагога и родителей;- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные:- наглядная пропаганда;- родительские собрания;- беседы и консультации;- конференции родителей;- устные журналы;- анкетирование;- дни открытых дверей;- круглые столы;- организация клубов;- организация деловых игр.В перспективе мы планируем проведение совместных занятий в центре, взаимодействуя между родителями, опытными педагогами и детьми. Проведение таких совместных занятий предполагает обмен опытом, интересными идеями между семьями. Родители получают возможность познать своего ребенка, получить определенные знания и умения, необходимые для успешного воспитания своего малыша. На таких занятиях взрослые могут увидеть, какие игрушки предпочитает их ребенок, как он в них играет, как он поведет себя в конфликтных ситуациях, например когда другой ребенок попытается отнять понравившуюся вещь. Наблюдая за поведением ребенка во время совместных занятий, родители узнают о нем гораздо больше, чем в обычных бытовых ситуациях. Игра покажет им все грани характера их малыша – его доброту, чувство юмора, фантазию, открытость или агрессивность, хитрость, своеволие. Благодаря этому родители получат мощный инструмент воспитания и развития своего ребенка.Задачи, которые мы ставим при организации такой формы совместной деятельности:- формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умения знать и понимать своих детей;- обогащение совместного эмоционального опыта членов семьи, обучение навыкам взаимодействия между ними;- развитие интереса к совместному времяпрепровождению;
– сплочение родителей и детей.
Екатерина РУСИНА, педагог-психолог школы №1421
Комментарии