В подразделении Московского городского Дома учителя «Поведники» состоялся выездной семинар «Организационно-педагогическая и методическая поддержка участия педагогических работников ЗАО в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2015».
Вдохновителями проведения мероприятия стали начальник Западного окружного управления образования Т.Баринова и исполняющая обязанности заместителя начальника управления А.Баженова. Семинар был организован методистами территориальной группы ЗАО городского методического центра Департамента образования.Западный округ славится своими давними традициями подготовки участников профессиональных конкурсов. Многие из них становились призерами и победителями региональных и российского этапов конкурса «Учитель года». Именно поэтому состав учителей-наставников, приглашенных в качестве выступающих, сложился быстро и органично. Финалисты, лауреаты и победители разных лет конкурса «Учитель года Москвы», а среди них были В.Кружалов, Е.Лебедева, А.Романов, А.Зубов, Ю.Марчук, Л.Чуракова, продемонстрировали готовность к бескорыстной, честной наставнической деятельности и провели мастер-классы для присутствовавших педагогов. По итогам этих мастер-классов конкурсанты получили ответы от мэтров педагогики на актуальные вопросы, связанные прежде всего с преподаванием, а также получили советы по предстоящим конкурсным испытаниям. Учителей округа волновали такие совершенно различные вопросы современного образования, как полисубъектное взаимодействие в образовательной среде, инновации и качество школьного образования, нововведения итоговой аттестации учащихся выпускных классов, метапредметное освоение учебных программ, гражданское образование, реализация компетентностной модели образования, оценка эффективности труда педагога в современной школе.Финалист конкурса «Учитель года Москвы-2011» Е.Лебедева в рамках импровизационных заданий «Гармония» и «Диалог с мэтрами» предложила участникам конкурса включиться в неподготовленные заранее публичные выступления, чтобы почувствовать свою уверенность, обнаружить в себе собственные ресурсы, которые бы позволили не только ориентироваться в измененных условиях, но и конструктивно, убедительно излагать свои позиции.Тренинги на развитие импровизации, самопрезентации и внутригруппового взаимодействия провели педагоги-психологи А.Большакова, и И.Горская (образовательные комплексы №384 и 814). Живой и неподдельный интерес вызвали у конкурсантов постановки сказок в рамках психологических заданий, которые раскрыли их артистические способности, творческую интуицию и нестандартное мышление.Участники семинара прослушали лекции заместителя директора по научно-методической работе школы с углубленным изучением английского языка №1238, кандидата философских наук С.Миляевой, объединенные общим названием «Профессиональный стандарт педагога: что должно измениться в деятельности учителя». Актуализация квалификационных характеристик, необходимых работнику школы для осуществления своей профессиональной деятельности, оказалась нужной, поскольку связанные с этим проблемы важны не только для конкурсантов, но и для всего педагогического сообщества, – это необходимость ресурсной базы для качественной коррекционной работы современного педагога в условиях одновременного обучения детей с разным уровнем развития; сложности оценивания результатов труда учителя; потребность найти возможность для педагогического творчества. Эта тема вызвала массу вопросов, большую заинтересованность педагогов, побудила к широкому обмену мнениями.Изюминкой семинара стала культурно-развлекательная часть семинара – полуторачасовое выступление вокального дуэта «ГРИВАН», который создан в ГМЦ. Методический творческий почин был подхвачен участниками семинара и перешел в импровизационно подготовленный концерт под названием «Талант нуждается в сцене». Педагоги дополнительного образования на глазах у всех превратились в режиссеров, актеров, певцов и музыкантов. Вызывают восхищение, энтузиазм и инициатива этих по-настоящему самоотверженных людей, увлеченных, ищущих, очень позитивных, настроенных на успех. Было заметно, что сквозь талантливое кружево смежных профессиональных склонностей и способностей учителей явственно проступала четкая педагогическая направленность конкурсантов. Итоги семинара подвел лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2007» П.Панкин, который расставил акценты для направления усилий каждого участника в прохождении этапов дальнейших конкурсных испытаний.Все участники пришли к единому мнению, что состоявшийся семинар был успешным и полезным, отметили его научную целостность, практико-ориентированную направленность и доброжелательно-вдохновляющую атмосферу, тесное и практичное взаимодействие методистов и коллег. По словам участника семинара, молодого учителя истории гимназии №1593 В.Трабурова: «Я впервые участвовал в подобном масштабном мероприятии и могу с уверенностью сказать, что это было самое важное мероприятие в моей образовательной деятельности после окончания университета. Благодаря многочисленным мастер-классам, тренингам, играм и многому другому я не только получил запас новых идей, педагогического вдохновения и информации, но и познакомился с учителями, обрел друзей. Я считаю, что семинар стал превосходным мероприятием для повышения профессиональной квалификации моей и моих коллег». Есть уверенность, что знания и опыт педагогического и творческого взаимодействия помогут педагогам не только в продвижении на конкурсных испытаниях, но и в осуществлении их повседневной деятельности.Григорий САМОЙЛИК, методист территориальной группы ЗАО ГМЦ
Комментарии