На заседании Правительства Москвы, обсуждавшем проект программы «Столичное образование-5», мэр Лужков поинтересовался, как работают «школы полного дня» и помогает ли им кто-то. Жаль, что на этом заседании не удалось выступить методистам Северо-Западного округа. Уж они-то смогли бы рассказать Юрию Михайловичу и о том, как выстраивается деятельность таких школ и как Окружной методический центр СЗАО их поддерживает.
СтатфактВ Северо-Западном округе 22 образовательных учреждения работают в режиме «школы полного дня».
Организация работы образовательного учреждения в режиме «полного дня» – социальный заказ жителей.
Исходя из приоритетных направлений деятельности методисты ОМЦ совместно со специалистом Управления образования Г. Бобровой так планируют работу, чтобы в плане были предусмотрены семинары, «круглые столы», тематические и индивидуальные консультации, совещания, собеседования с учетом кадрового состава; образовательных потребностей и анализа работы образовательного учреждения.
За последние годы в округе прошли семинары «Управленческая деятельность администрации ШПД», «Школа полного дня – центр воспитательной работы в микрорайоне», «Интеграция основного и дополнительного образования в режиме работы школы полного дня», «Урок в школе полного дня», «Портфолио администратора, учителя, воспитателя, учащегося, класса», «круглые столы» «Актуальные проблемы управления образовательным учреждением, работающим в режиме полного дня, в современных условиях», «Компетентностный подход в обучении», даны тематические консультации «Аналитическая деятельность заместителя директора ШПД», «Организация и планирование ВШК», «Организация работы заместителя директора ШПД по повышению педагогического мастерства воспитателей и педагогов дополнительного образования», «Урок в «школе полного дня».
При организации индивидуальной работы с администрацией школы используется такая форма работы, как посещение учреждений и оказание практической помощи (№№147,132, 1985, 7, 116, 823, 769, 828). В ходе таких визитов проходит обмен опытом, обсуждение отдельных вопросов, вызывающих профессиональные затруднения, а также повышение квалификации заместителей директоров, которые, кстати, не имеют в достаточном количестве методической литературы. Именно поэтому в ОМЦ были подготовлены рекомендации по составлению должностных инструкций сотрудников ШПД, положения о «школе полного дня», центре дополнительного образования и центре содействия здоровью, по анализу и планированию работы заместителя директора ШПД, по планированию и осуществлению внутришкольного контроля. Кроме того, методисты предлагают для ознакомления и изучения опыт работы, накопленный школами №№1317, 475, 1858, 1977, 1976, 1958, 1090, 1985, 1092, 883, 1622, 1764, 7, 1743, работающими в режиме «полного дня», которым эти образовательные учреждения делятся с коллегами на семинарах, «круглых столах» и совещаниях.
Ольга АФАНАСЬЕВА, методист Северо-Западного ОМЦ
Комментарии