Более 200 педагогов стали лауреатами Всероссийского конкурса учителей Фонда «Династия» Дмитрия Зимина. Гранты вручались в категориях «Молодой учитель», «Учитель, воспитавший ученика» и «Наставник будущих ученых». Торжественная церемония прошла в ходе Всероссийской конференции учителей физики, математики, химии и биологии, организованной фондом в Подмосковье.
Среди участников форума из 60 регионов России – и заслуженные мастера, и молодые, но уже заявившие о себе специалисты. В течение пяти дней их вниманию было предложено более 40 мероприятий, при этом организаторы решили связать методическую и научно-популярную составляющие. «Учитель – увлеченный человек, – комментирует директор по развитию Фонда «Династия» Константин Петров. – Ему всегда интересно не только узнать что-то новое в подходах к преподаванию, но и познакомиться с современными научными открытиями. Именно поэтому возникла идея наряду с мастер-классами провести научно-популярные лекции и ток-шоу с участием доктора химических наук, профессора Анны Карцовой, молодых, активно практикующих за рубежом биологов Константина Северинова, Федора Кондрашова и известного гидролога Николая Алексеевского». Особым событием конференции стала лекция известного биофизика, профессора МГУ им. М.В.Ломоносова Симона Шноля «Наука: Россия – СССР – Россия». Он рассказал о развитии российской науки с начала XIX до конца XX веков, жизни сподвижников интеллектуальной мысли. «История человечества не только и не столько история войн и полководцев. Это, скорее, история развития, движения человеческой мысли», – уверен Симон Эльевич.
В рамках конференции был организован и цикл практических семинаров. В чем заключается поколенческая теория? Time-management для учителей: существуют ли особенности? Как управлять детскими и подростковыми конфликтами? Каковы гендерные проблемы работы в школе? Каждый из этих вопросов вызвал активнейшую дискуссию.
На примере практических опытов продемонстрировали присутствующим суть природных явлений актеры Театра занимательной науки. А в ходе ток-шоу «Наука: мифы и реальность» ученым пришлось отвечать на самые каверзные вопросы преподавателей.
По отзывам педагогов, сложно выделить какое-то одно мероприятие, каждая минута конференции была полезной. А лучшей оценкой организаторам стало признание одной из участниц: «Пять дней я гордилась тем, что я учитель».
Комментарии