search
main
0

Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования по контролю за предоставлением комплексной услуги по организации питания. Пояснительная записка

​Руководителям образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования (далее – руководители образовательных учреждений), при реализации Контракта на оказание услуг по организации питания воспитанников государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее – Контракт), следует учитывать, что целью Контракта является создание необходимых условий для формирования здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья, обеспечения социальных гарантий воспитанников государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы.

1. Руководитель образовательного учреждения совместно с управляющим советом и/или родительской общественностью осуществляет контроль:- за организацией питания детей;- за качеством поставляемых продуктов;- за соблюдением технологии приготовления пищи;- за качеством готовой продукции;- за санитарным состоянием пищеблока.2. В целях взаимодействия образовательного учреждения с родителями и/или законными представителями воспитанников (далее – родители) руководителям образовательных учреждений необходимо:2.1. Совместно с управляющим советом образовательного учреждения провести встречи с родителями воспитанников, при этом:- время встреч заранее согласовать с родителями воспитанников и присутствовать на протяжении всего времени встречи;- провести встречи со всеми родителями воспитанников.2.2. Обязательно оповестить всех родителей воспитанников о переходе на новую организацию питания воспитанников.2.3. Разъяснить родителям воспитанников права и обязанности образовательного учреждения, Заказчика, Исполнителя по Контракту, положение о штрафных санкциях, применяемых к Исполнителю по Контракту, контроле по действующим нормам СанПиН.2.4. Разместить отчеты о проведенных встречах на сайте образовательного учреждения.2.5. При переходе образовательного учреждения на новую комплексную услугу по организации питания организация, победившая в конкурсе, будет:- поставлять продукты питания в образовательное учреждение;- готовить пищу для воспитанников;- обслуживать технологическое оборудование пищеблока (электрические плиты, электрические мясорубки, картофелечистки, холодильники и т. д.);- при необходимости проводить ремонт и замену технологического оборудования пищеблока;- обеспечивать пищеблок квалифицированными кадрами;- выплачивать заработную плату работникам пищеблока;- в случае болезни и отпусков поваров и других работников пищеблока осуществлять их замену;- организовывать повышение квалификации поваров.2.6. Планируется переход поваров и других сотрудников пищеблока на работу в организацию, победившую в конкурсе.3. В целях эффективного исполнения Контракта руководителям образовательных учреждений необходимо знать, что:3.1. Приемка услуг в целом или отдельных этапов осуществляется руководителем образовательного учреждения и/или ответственным должностным лицом, назначенным руководителем образовательного учреждения (далее – образовательное учреждение).3.2. При организации (осуществлении) приемки услуг образовательное учреждение руководствуется условиями Контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации города Москвы и настоящей Инструкцией.3.3. Организация приемки услуг осуществляется образовательным учреждением по этапам и в сроки, определенные Контрактом, Техническим заданием.3.3.1. На подготовительном этапе образовательное учреждение обязано:3.3.1.1. В срок до 20 декабря 2012 года направить Исполнителю два экземпляра акта с указанием сведений о режиме работы образовательного учреждения, режиме питания воспитанников (с указанием времени подачи Рационов питания воспитанников по отдельным приемам пищи), об ответственных должностных лицах образовательного учреждения с указанием их контактной информации (контактные телефоны, факс, электронный адрес).3.3.1.2. Заключить с Исполнителем договор передачи в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, имеющегося у образовательного учреждения и необходимого Исполнителю для оказания услуг по Контракту. Факт передачи движимого и недвижимого имущества подтверждается Актом приема-передачи оборудования и помещений. При этом срок договора передачи в безвозмездное пользование не может превышать срока действия Контракта (Исполнитель сам выбирает необходимое ему имущество для реализации условий Контракта, и если у образовательного учреждения есть имущество, не требующееся Исполнителю, Исполнитель вправе не заключать на такое имущество договор).3.3.1.3. Обеспечить доступ Исполнителя в образовательное учреждение:- для подготовки и проверки работоспособности существующего оборудования;- для доставки оборудования и инвентаря, необходимого для оказания услуги в соответствии с предложенным меню;- для проведения мероприятий по подготовке помещений пищеблока к оказанию Услуги.3.3.2. На основном этапе оказания Услуг образовательное учреждение обязано:- обеспечить на период оказания Услуг Исполнителя электроэнергией, горячей и холодной водой, отоплением и освещением, контролировать их использование исключительно на нужды образовательного учреждения, связанные с организацией питания воспитанников;- организовать на территории образовательного учреждения и предоставить Исполнителю место для хранения отходов, образующихся в результате оказания Исполнителем Услуг по Контракту;- своевременно организовывать на пищеблоке дезинсекционные и дератизационные работы (профилактические и истребительные), дезинфекционные мероприятия;- проводить комиссионную приемку готовности пищеблока образовательного учреждения к новому учебному году;- осуществлять ежедневный контроль за объемом и качеством оказываемых Услуг, соблюдением сроков их оказания.3.3.2.1. Осуществлять систематический контроль:- за целевым использованием Продукции в соответствии с предварительным заказом;- за выходом порций, качественным и количественным составом готовых блюд;- за организацией приема пищи воспитанников, соблюдения ими правил личной гигиены и наличием для этого необходимых условий;- за состоянием здоровья воспитанников.3.3.2.2. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом.3.3.2.3. Осуществлять контроль за соблюдением Исполнителем условий и требований Контракта.3.3.2.4. Отказаться от приемки Услуг в случае их несоответствия требованиям, установленным Контрактом, выставить Исполнителю претензии по качеству оказываемых Услуг путем оформления Претензионного акта и требовать от Исполнителя своевременного устранения выявленных нарушений и недостатков. О фактах нарушения порядка и качества оказываемых Исполнителем услуг незамедлительно информировать Заказчика.3.3.2.5. Обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников Исполнителя на пищеблок для осуществления контроля.3.4. Образовательное учреждение имеет право:- запрашивать у Исполнителя информацию о ходе оказания Услуг;- привлекать для проверки соответствия оказанных Исполнителем Услуг требованиям, установленным Контрактом, уполномоченные контролирующие органы, а также представителей управляющего совета или иного органа самоуправления государственного образовательного учреждения, независимых экспертов;- осуществлять проверку сохранности состояния помещения и оборудования, переданного Исполнителю, а также его использования Исполнителем по назначению, контроль за рациональным расходованием предоставленных Исполнителю ресурсов (электроэнергии, водо- и теплоснабжения).3.5. При сдаче-приемке Услуг образовательное учреждение:- направляет Исполнителю Заявку не позднее 5 (пяти) рабочих дней, предшествующих дате оказания Услуг. Образовательное учреждение вправе изменить Заявку до 12.00 рабочего дня, предшествующего дате оказания Услуги, указанной в Заявке. Заявка направляется Исполнителю по факсу или электронной почте с обязательной передачей оригинала Заявки уполномоченному представителю Исполнителя на пищеблоке образовательного учреждения:- образовательное учреждение считает моментом оказания Услуги предоставление воспитанникам Рационов питания, соответствующих требованиям к качеству, указанным в Техническом задании, в количестве, указанном в Заявке;- ежедневно указывает в абонементной книжке фактический объем оказанных Услуг, где Исполнитель и образовательное учреждение в конце каждого рабочего дня подтверждают факт оказания Услуги;- в корешке и талоне абонементной книжки указывается количество Рационов питания, предоставленных Исполнителем на определенную дату. Корешок подписывается Исполнителем, заверяется его печатью, остается у образовательного учреждения и служит отчетным документом. Талон подписывается образовательным учреждением, заверяется его печатью, остается у Исполнителя и служит отчетным документом;- учитывает, что приемка продукции по количеству и качеству должна производиться в соответствии с требованиями Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 г. №П-6 и Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 г. №П-7;- получает у Исполнителя в течение первых двух рабочих дней месяца, следующего за отчетным, Реестр талонов, составленный на основании талонов абонементной книжки, в трех экземплярах;- в течение двух рабочих дней производит сверку Реестра талонов за отчетный месяц с корешками абонементной книжки и при отсутствии расхождений подписывает и заверяет своей печатью Реестр талонов в трех экземплярах, один из которых оставляет себе, два экземпляра направляет Исполнителю;- в случае расхождения сведений, указанных в Реестре талонов и корешках абонементной книжки, совместно с Исполнителем в течение одного рабочего дня проводят совместную сверку Реестра талонов. По результатам сверки оформляется Акт разногласий по реестру талонов, о чем в Реестре талонов делается соответствующая запись. В этом случае образовательное учреждение не подписывает Реестр талонов, а подписывает Акт разногласий, после чего указанные документы передаются Исполнителю;- в случае обнаружения недостатков в ходе оказания Услуг оформляет Претензионный акт приемки услуг, подписывает его у уполномоченного представителя Исполнителя и незамедлительно направляет Исполнителю посредством факсимильной связи и/или электронной почты с последующей отправкой по почте заказным письмом с уведомлением либо передает уполномоченному представителю Исполнителя под расписку. В случае если уполномоченный представитель Исполнителя не подписывает Претензионный акт приемки услуг, в Акте делается пометка об отказе в его подписании с указанием причины, и он направляется Исполнителю;- учитывает, что при возникновении разногласий между Исполнителем и Заказчиком и/или образовательным учреждением по качеству оказания Услуг, проверку качества проводят специалисты уполномоченных организаций. В случае проведения необходимых лабораторных испытаний расходы на их проведение несет Исполнитель.4. При исполнении Контракта руководителям образовательных учреждений необходимо в полном объеме пользоваться своими правами, помнить о неукоснительном соблюдении своих обязанностей, знать, что исполнитель обязан обеспечить соблюдение следующих условий:4.1. В течение 1 (одного) рабочего дня после получения от образовательного учреждения акта с указанием сведений о режиме работы образовательного учреждения, режиме питания воспитанников (с указанием времени подачи Рационов питания воспитанникам по отдельным приемам пищи), об ответственных должностных лицах образовательного учреждения по Контракту с указанием их контактной информации (контактные телефоны, факс, электронный адрес) направить подписанный экземпляр указанного акта в образовательное учреждение.4.2. Оказывать Услугу в соответствии с условиями Контракта, с соблюдением требований нормативных и технических документов, нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.4.3. Своевременно и надлежащим образом представлять Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта.4.4. В целях контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящейся продукции, требующей особых условий хранения, проводить контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании. При отсутствии регистрирующего устройства контроля температурного режима во времени информацию заносить в журнал учета температурного режима холодильного оборудования.4.5. Осуществлять систематический производственный контроль, включая лабораторно-инструментальный, проводимый в аккредитованных испытательных лабораториях, в том числе:- за качеством и безопасностью услуг, при необходимости проводить идентификацию состава продукта;- за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при организации потребления услуг;- за соответствием услуг требованиям нормативной и технической документации по организации питания.4.6. Обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных контролирующих органов, а также представителей Заказчика, образовательного учреждения на предприятие Исполнителя (при наличии документа, подтверждающего право проверки), а также в образовательное учреждение в целях осуществления контроля за соблюдением условий Контракта.4.7. Осуществлять содействие уполномоченным контролирующим органам при проведении контрольных мероприятий.4.8. Заключить с образовательным учреждением договор передачи в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, имеющегося у образовательного учреждения, и необходимого Исполнителю для оказания услуг по Контракту. Факт передачи движимого и недвижимого имущества подтверждается Актом приема-передачи оборудования и помещений. При этом срок договора передачи в безвозмездное пользование не может превышать срока действия Контракта.4.9. По окончании срока действия Контракта вернуть образовательному учреждению движимое и недвижимое имущество в рабочем состоянии с учетом нормального износа.4.10. Предоставлять по требованию Заказчика информацию о средней недельной пищевой ценности фактически реализованных за прошедший период Рационов питания и использованной при этом продукции, необходимую для контроля за статусом питания воспитанников.4.11. Выполнять требования по обеспечению безопасности воспитанников и образовательного учреждения. Соблюдать требования пропускного режима на территории образовательного учреждения.4.12. Принять Заявку образовательного учреждения, в том числе изменения к Заявке.4.13. Комплектовать Рационы питания в соответствии с согласованным Примерным меню, Заявкой образовательного учреждения.4.14. Устранить выявленные недостатки в части, касающейся количества и/или качества оказания Услуг.4.15. Иметь на своем базовом предприятии резерв пищевых продуктов в необходимом количестве для обеспечения суточного Рациона питания на случай возникновения исключительных ситуаций. Под исключительными ситуациями следует понимать аварийные ситуации на объекте недвижимого имущества, преданного Исполнителю, а также эпидемиологические показания, установленные уполномоченными органами исполнительной власти.4.16. При возникновении исключительной ситуации осуществить доставку пищевых продуктов для обеспечения суточного Рациона питания воспитанников в течение 1 (одного) часа с момента получения от образовательного учреждения запроса о такой доставке.4.17. При исполнении Контракта обеспечивать в образовательном учреждении экономию электроэнергии, горячей и холодной воды.4.18. Оказывать Услуги по Контракту с привлечением работников, имеющих необходимую квалификацию для оказания Услуг по Контракту, своевременно обеспечивать обязательные медицинские и профилактические осмотры, гигиеническое обучение и аттестацию таких работников.4.19. При оказании Услуг обеспечивать наличие на пищеблоке необходимых технических документов, установленных действующим законодательством. По запросу Заказчика или образовательного учреждения представлять такие документы.4.20. Обеспечивать поверку и клеймение весового оборудования.4.21. В случае получения претензий со стороны Заказчика или образовательного учреждения к качеству продукции или готовых блюд произвести замену на аналогичную качественную продукцию в срок, указанный образовательным учреждением.4.22. Осуществлять сбор, хранение и вывоз отходов, образовавшихся в результате оказания Услуг по организации питания, в соответствии с требованиями санитарного законодательства и условиями Контракта за свой счет.4.23. Производить отбор и хранение суточной пробы в полном объеме согласно меню (включая пищевые продукты промышленного производства) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.4.24. Исполнять иные обязательства, предусмотренные Контрактом.5. При ненадлежащем исполнении своих обязательств, установленных Контрактом, для Исполнителя установлены штрафные санкции от 50 до 100% от стоимости Услуги, при этом уплата Исполнителем неустойки (штрафа, пени) или применение иной формы ответственности не освобождает его от исполнения обязательств по Контракту.6. Для ведения претензионной работы с Исполнителем Заказчику необходимо иметь Претензионный акт приемки Услуг (далее – акт), оформляемый образовательным учреждением в случае обнаружения недостатков в ходе оказания Услуг Исполнителем. Претензионный акт является приложением к Контракту.6.1. Акт составляется образовательным учреждением в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом, подписывается у уполномоченного представителя Исполнителя и незамедлительно направляется Исполнителю посредством факсимильной связи и/или электронной почты с последующей отправкой по почте заказным письмом с уведомлением либо передается уполномоченному представителю Исполнителя под расписку, в случае если уполномоченный представитель не подписывает акт, в акте делается пометка об отказе в его подписании с указанием причины и направляется Исполнителю.6.2. К обстоятельствам, подлежащим актированию, прежде всего следует отнести недопоставку, нарушение сроков поставки и качество поставляемых продуктов (рационов питания), а также другие обстоятельства, влекущие нарушения прав образовательного учреждения, Заказчика.6.3. Акт содержит:- дату и место составления;- фамилии, имена и отчества должностных лиц, участвующих в составлении акта;- описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;- фактическое количество (штуки, дни) в случае недопоставки и нарушения срока;- дату и время, установленные для устранения нарушений Контракта;- подписи лиц, участвующих в составлении акта;- приложением к акту является копия заявки, по которой выявлены нарушения.6.4. Акт в тот же день передается Заказчику.7. В случае недобросовестного исполнения Контракта Исполнителем, а также при существенных нарушениях условий Контракта Контракт подлежит расторжению в судебном порядке.В. ПРОТАСОВ, директор Московского центра образовательного права

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте