search
main
0

Методическая служба

Опыт и перспективы

Структура методической службы в школе №444 отражает современные тенденции московского образования. Основу составляют проектные офисы, которые представляют различные уровни учебно-воспитательного процесса и отражают широкий спектр образовательных проектов. Таких офисов в школе 20.

 

Дошкольное образование и начальное общее образование представлены такими направлениями, как «Дошкольное пространство без границ», «Эффективная начальная школа», «Инклюзивная среда. Начальное общее образование». Благодаря работе этих проектных офисов создаются комфортные условия для организации учебного и воспитательного процессов в детских садах и начальной школе.

На уровне основного общего образования важное место занимает проектный офис «Инклюзивная среда. Адаптированные основные образовательные программы» (АООП). Остальные направления отражают специфику нашей школы: «Математическая вертикаль», «Естественно-научная вертикаль», «IT-вертикаль», «Московские математические классы».

В старшей школе мы осуществляем предпрофессиональное образование в рамках основных городских проектов. Помимо этих основных направлений, которые создают каркас среднего общего образования и определяют траекторию развития старшей школы, мы уделяем большое внимание таким важным общественно значимым проектам, как «УчимЗнаем», «Код будущего», «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся», «Космические классы», «ГТО на золотой значок».

Работу проектных офисов организуют кураторы направлений и руководители ассоциаций, систематизирует работу координатор методической службы.

В своей работе мы опираемся на приказы Департамента образования и науки города Москвы, Положение о проектном офисе, которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и локальные акты школы. Положение определяет цель, задачи, структуру, функции проектного офиса. Генеральной целью работы каждого офиса является расширение возможностей учебно-воспитательного процесса, формирование компетенций учащихся, необходимых для успешного личностного роста.

Практическим результатом общей работы являются как внутришкольные мероприятия, охватывающие различные направления деятельности, так и мероприятия, на которые мы приглашаем учителей и школьников или организуем в процессе тесного взаимодействия. Наш контент-план включает различные виды деятельности.

Например, наш медиакласс совместно с учащимися медиаклассов других школ провел квиз «История журналистики». Для старшеклассников, проявляющих интерес к математике, состоялась захватывающая лекция члена-корреспондента РАН, доктора физико-математических наук, профессора МФТИ А.В.Савватеева «Сложные загадки простой математики». Лекция проводилась для широкой аудитории, были приглашены учащиеся школ Москвы. Не менее интересной для детей стала инженерная экскурсия «Мама, я технарь», которая состоялась в Музее космонавтики. Для учащихся предпринимательского класса был организован обучающий интенсив «Как придумать продукт для бизнеса».

Учащиеся медицинского класса в рамках экскурсионной программы знакомились с историей Сеченовского университета и посетили анатомический музей МПГУ.

На базе нашей школы прошел отборочный этап городских соревнований «Робатлон». Тестирование роботов на нашем IT-полигоне освещали учащиеся медиакласса. Наши юные математики успешно выступили на турнире имени А.Н.Колмогорова. Участие в этом событии стало доброй традицией. На базе ЦПМ учащиеся инженерного класса приняли участие в командном стратегическом соревновании и в чемпионате по физике на базе ОДК «Салют». Учащиеся IT-класса посетили НПО «Базальт» и факультет компьютерных наук ВШЭ. Ребята из медиакласса сделали интересный отчет о поездке в Переделкино. В рамках работы проектного офиса «УчимЗнаем» медицинский класс сотрудничает с НМИЦ имени Дмитрия Рогачева.

Наши учителя выступают на профессиональных площадках города, делятся опытом в рамках работы ресурсного центра. Мы принимаем на практику студентов московских педагогических вузов и делимся с ними своими наработками.

Школу посещала делегация руководителей системы образования Сочи. Во время этой встречи помимо мастер-классов и практических занятий состоялось заседание круглого стола, на котором мы рассказали о работе методической службы и ознакомили наших гостей с деятельностью основных проектных офисов. Это небольшая часть той обширной работы, которую ведут учителя нашей школы – настоящие профессионалы и энтузиасты.

 

Наталия СОКОЛОВА, координатор методической службы школы №444

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте