search
main
0

Методическая разработка урока географии по теме: «Рельеф Южной Америки» в 7 классе.

На уроке используется технология модульного обучения. Модульное обучение предполагает изменение формы моего общения с обучающимися. Я общаюсь с ними как посредством модулей, так и непосредственно – с каждым индивидуально. Каждый ученик работает большую часть времени самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, контролю, организации и оценке своей деятельности. И таким образом каждый может определить уровень своих знаний, увидеть пробелы в знаниях и умениях.

Наличие модулей на печатной основе позволяет мне индивидуализировать работу, с отдельными учениками путём консультирования каждого из них, дозированной персональной помощью.

Моя задача  в учебном процессе состоит в том, чтобы:

– мотивировать процесс обучения;

– осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся через модули;

– непосредственно их консультировать.

Для реализации принципа обратной связи большое значение имеет структура модуля.

Он состоит из выделенных учебных элементов (УЭ) основных и трёх дополнительных: вначале модуль имеет нулевой учебный элемент (УЭ 0), в котором записываются цели модуля, в предпоследнем учебном элементе дано резюме (или обобщение), последний УЭ содержит задания для выходного контроля.

В модульной технологии использую следующие форы контроля:

– самоконтроль;

– взаимный контроль учащихся;

– контроль учителя.

В модульной технологии оценивается выполнение каждого учебного элемента. Оценки накапливаются в ведомости оценок, на основании которой выставляется итоговая оценка за работу над модулем. Точность контроля и объективность играют большую роль. Получить хорошую оценку – одна из мотиваций при модульной технологии. Ученик чётко знает, что его труд оценивается на каждом этапе и оценка объективно отражает его усилия и способности.

Данная система обучения гарантирует каждому ученику освоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. Большие у системы и для развития таких качеств личности ученика, как самостоятельность коллективизм. На занятиях не бывает,  как правило,  никаких проблем с дисциплиной, у детей просто нет времени на шалости.

Анатолий Мостов, учитель географии средней школы №6 города Гаврилов-Ям Ярославской области, участник XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей».

В прикрепленном файле: методическая разработка урока.

Фото: http://www.mapsmaps.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте