На уроке используется технология модульного обучения. Модульное обучение предполагает изменение формы моего общения с обучающимися. Я общаюсь с ними как посредством модулей, так и непосредственно – с каждым индивидуально. Каждый ученик работает большую часть времени самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, контролю, организации и оценке своей деятельности. И таким образом каждый может определить уровень своих знаний, увидеть пробелы в знаниях и умениях.
Наличие модулей на печатной основе позволяет мне индивидуализировать работу, с отдельными учениками путём консультирования каждого из них, дозированной персональной помощью.
Моя задача в учебном процессе состоит в том, чтобы:
– мотивировать процесс обучения;
– осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся через модули;
– непосредственно их консультировать.
Для реализации принципа обратной связи большое значение имеет структура модуля.
Он состоит из выделенных учебных элементов (УЭ) основных и трёх дополнительных: вначале модуль имеет нулевой учебный элемент (УЭ 0), в котором записываются цели модуля, в предпоследнем учебном элементе дано резюме (или обобщение), последний УЭ содержит задания для выходного контроля.
В модульной технологии использую следующие форы контроля:
– самоконтроль;
– взаимный контроль учащихся;
– контроль учителя.
В модульной технологии оценивается выполнение каждого учебного элемента. Оценки накапливаются в ведомости оценок, на основании которой выставляется итоговая оценка за работу над модулем. Точность контроля и объективность играют большую роль. Получить хорошую оценку – одна из мотиваций при модульной технологии. Ученик чётко знает, что его труд оценивается на каждом этапе и оценка объективно отражает его усилия и способности.
Данная система обучения гарантирует каждому ученику освоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. Большие у системы и для развития таких качеств личности ученика, как самостоятельность коллективизм. На занятиях не бывает, как правило, никаких проблем с дисциплиной, у детей просто нет времени на шалости.
Анатолий Мостов, учитель географии средней школы №6 города Гаврилов-Ям Ярославской области, участник XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей».
В прикрепленном файле: методическая разработка урока.
Фото: http://www.mapsmaps.ru
Комментарии