search
main
0

Методическая работа в школе

Учиться надо не только детям, но и учителям. Как их мотивировать к повышению профессионализма? Один из вариантов – организовать методическую работу в школе. О том, как это сделать, пойдет речь в сегодняшнем выпуске «Директорского клуба».

Галина БЕЛОУСОВА, директор школы №141, Казань:

Не для галочки

Считаю, что повышение качества образования учеников должно идти через повышение профессионального уровня педагогов, а следовательно, через отлаженную методическую работу в школе. От учителя зависит успешность ученика, поэтому работа с кадрами стоит у нас на первом месте.

В школе созданы не для цифр, не для галочки четыре прекрасных методических кабинета. Это основной методический кабинет, методические кабинеты по национальному образованию, по начальной школе и методкабинет английского языка. Почему так много? Каждый кабинет по-своему уникален, по-своему работает. По материалам методкабинетов, в частности, можно проследить эффективность деятельности педагогов школы. Например, как часто наши учителя публикуются в научных и педагогических журналах – материалы этих публикаций занимают целый стеллаж.

Практически каждый год мы посылаем педагогов на обучение в Российскую академию повышения квалификации и переподготовки работников образования. Потратили на это часть средств из миллиона, полученного в рамках ПНПО. В результате школа стала одной из лучших в городе по результатам городских, районных и всероссийских олимпиад и научно-практических конференций. Одним из достижений методической работы в школе я считаю то, что наших учителей уже не нужно просить провести открытый урок или открытое мероприятие для гостей, наоборот, они сами проявляют в этом отношении инициативу – хотят показать коллегам свое мастерство, обобщить опыт своей работы через уроки, через публикации научных статей. В этом, я думаю, успех работы управленческой команды школы.

Ирина КРЫЛОВА, директор Новологиновской школы, Большереченский район, Омская область: Перестройка идет медленно

аша школа получила статус федеральной экспериментальной площадки Института социально-педагогических проблем Российской академии наук. Три года мы работаем над единой методической темой «Развитие мотивации как средство повышения качества образования». Все учителя объединены в 6 методобъединений: начальные классы, филологи, математики, гуманитарный цикл, физическое и техническое обучение, классные руководители. Мы используем различные формы методической работы: тематические педсоветы, открытые уроки, предметные недели, творческие микрогруппы, педагогический мониторинг, методические и психолого-педагогические семинары, курсовая подготовка учителей, обобщение передового педагогического опыта через участие в педагогическом марафоне, печатные работы, научно-исследовательская работа учителей, педагогические чтения, мастер-классы, методические олимпиады и конкурсы.

Работа над методической темой и обобщение опыта – это показатели профессионального роста учителя. К сожалению, деревенский образ жизни накладывает отпечаток на стиль поведения педагогов в плане афиширования своего опыта работы: с одной стороны, это добросовестные труженики, с другой – консерваторы, которых очень трудно увлечь новыми формами работы. Психологическая перестройка на новый уровень, где нужны мобильность и инициативность, идет медленно.

Валентина ЕРМОЛЕНКО, директор Мончегорского лицея, Мурманская область:

Что заставило учителей учиться?

Четыре года назад, когда был создан наш лицей, часть коллектива заняла выжидательную позицию: две школы реорганизовали в одну, посмотрим, что из этого получится, может, отсидимся. Отсидеться не удалось.

Вот что показал мониторинг. Среди опрошенных не оказалось ни одного человека, который бы отдавал предпочтение старому и совсем бы не верил в новое. Правда, смело внедрять новое и идти на риск хотели только 4 процента, но при этом 30 процентов оказались готовы к восприятию нового.

Однако учителя не спешили что-то менять в своей педагогической практике. Администрация понимала, что существуют определенные барьеры, преодолеть которые могут не все и не сразу. Мы изучили эти антиинновационные барьеры: наряду с субъективными причинами (перегрузки, плохое здоровье, отсутствие материального стимула) учителя отметили, что их останавливает недостаток информации и страх перед отрицательными результатами.

Выход из сложившегося положения – создание ситуации успеха для учителей. Отсюда и родилось название нашего проекта организации методической работы – «Успешный учитель», цель которого – повышение профессиональной компетентности педагогов. Теперь педагоги активно участвуют в проектировании, планировании, моделировании образовательного процесса, обсуждают злободневные вопросы на заседаниях методических объединений, научно-методического совета, педагогических советах, общих собраниях, на совете лицея и общешкольных конференциях.

Создание учреждения образования повышенного уровня – задача не из легких. Мы пошли по пути изменения содержания образования: открыли классы с углубленным изучением математики в основной школе, апробировали программы естественно-научного, информационно-технологического, социально-гуманитарного и социально-экономического профилей на старшей ступени, усовершенствовали подходы к внеурочной деятельности, заменив факультативы новой формой – творческими мастерскими и творческими лабораториями. Организовали научно- исследовательскую и творческую работу со школьниками.

Все это заставило педагогов учиться на методических теоретических и научно-практических семинарах, на курсах повышения компьютерной грамотности. Появились результаты.

В прошедшем учебном году мы апробировали еще одну форму повышения профессионального мастерства – индивидуальный образовательный маршрут учителя. Он намечается в начале года, а в конце с ним сопоставляется итоговый результат деятельности педагога.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте