Мир ребенка связан с познаниями и открытиями. И только связав все воедино, начинаешь понимать, что ребенку необходим путеводитель для этого мира, чтобы не заблудиться в нем. Преподавательский состав нашей школы оказывает как раз такую помощь детям в составлении грамотного путеводителя.
В Московской международной школе сегодня предлагается раскрыть потенциальные возможности ребенка в различных сферах деятельности – творческой, интеллектуальной, спортивной. Основное и дополнительное образование выступают как взаимодополняющие, равноценные компоненты. В основу положен принцип взаимосвязи базового компонента и системы дополнительного образования по каждому предмету за счет преемственности образовательных программ. На ступени среднего общего образования преемственность достигается тем, что введены профили в обучении.На всех этапах обучения детей в Московской международной школе ведется полноценная дополнительная и внеурочная деятельность. Создано единое образовательное пространство, необходимое для полноценного развития личности ребенка.В нашей школе существуют различные виды дополнительного образования. Проводятся дополнительные занятия с одаренными детьми, например «Кружок от чемпиона», по различным предметам для подготовки детей к олимпиадам различных уровней. Ведутся спецкурсы, внеурочная деятельность исследовательского развивающего и творческого характера. Дети занимаются индивидуально и в группах. Занятия проводят учителя нашей школы, преподаватели вузов.Дети участвуют в проектах от Городского методического центра. Например, «Учебный день в музее», где смогли на трех учебных предметах (история, английский язык, химия) окунуться в атмосферу музея в Кусково и совсем другим взглядом рассмотреть привычную историю архитектурного памятника и экспонаты экспозиций музея. Немаловажную роль в метапредметном доме сыграл проект Городского методического центра «Учебный день в торговом центре», где дети смогли на практике применить знания по финансовой грамотности, технике безопасности, математике и другим предметным областям.Сотрудничество с ведущими вузами города дает возможность интегрировать знания по различным предметам. Так, например, участие обучающихся в Московской международной молодежной модели ООН, которую проводит наша школа совместно с МГИМО в этом году уже 24‑й раз, дает необыкновенный опыт ораторского мастерства, применения знаний истории международных отношений, языковой практики. Не случайно наших ребят за хорошие успехи в выступлении постоянно приглашают на подобные мероприятия за границу. В этом году в Испании, в городе Мадриде, двое обучающихся нашей школы выступали от нашей страны на Модели ООН.Интеграция увеличивает пространство, где учащиеся могут развивать свою активность, реализовать лучшие качества личности, которые в основном образовании могут и не проявиться. Создается психологический фон для достижения успеха. Происходит положительная динамика качества обучения.Школа создает условия, для того, чтобы вовлечь ребенка в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирующих самопознание, саморазвитие, самореализацию. Воспитание ребенка в системе интеграции не сводится только к учебному процессу, оно происходит и за пределами урока, где существуют другие правила, где ребенок может быть более раскрепощен.Интеграция основного, дополнительного и профессионального образования многогранна, она ориентирована на создание условий для развития детей в различных предметно-тематических областях, творческих способностей. Есть возможность получить прочные знания и найти интересное дело по душе. Данная система интеграции помогает создать развивающую среду, которая направлена на культурное, интеллектуальное и социальное развитие личности учащихся. Интеграция основного, дополнительного и профессионального обучения является очень привлекательной моделью для родителей и детей нашей школы.Таким образом, нашей школе удается успешно использовать городские ресурсы для создания эффективного путеводителя для детей в образовательном метапредметном доме и мире.Ирина ТЕЛЬНОВА, Елена ПЛУЖНИК, кафедра общественно-гуманитарных дисциплин Московской международной школы
Комментарии