search
main
0

Место встречи друзей. «Воспитатель года России»-2017 обогатил профессиональное сообщество новыми звездами

Завершился очередной, уже VIII Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»-2017. Впервые за историю проведения этого состязания на него съехались представители 75 субъектов Российской Федерации. Это означает, что конкурс развивается, и это результат усилий учредителей – Министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийского профсоюза образования, партнеров, которые поддерживают состязание материально (генеральный партнер 2017 года – издательство «Русское слово»), информационных партнеров, среди которых «Учительская газета».

СтатистикаПредставить конкурсантов – непростая задача, ведь каждый педагог – уникальная личность и блестящий профессионал. Но все же несколько цифр и фактов.В 2017 году на всероссийский финал приехал восьмой за все годы проведения заключительного этапа и единственный на этот раз мужчина-участник – педагог-психолог детского сада №98 города Братска Иркутской области Виталий Варавин. Кстати, он был удостоен специальной премии «Правильный выбор» губернатора Рязанской области Николая Любимова – стал обладателем планшета.Среди участников заключительного этапа «Воспитателя года России»-2017 – 54 воспитателя, пять музыкальных руководителей, четыре учителя-логопеда, четыре инструктора по физической культуре, три педагога-психолога, три учителя-дефектолога, два педагога дополнительного образования. Средний возраст – 37 лет. Общий педагогический стаж – 938 лет! Самая молодая конкурсантка работает в детском саду два года, самая опытная – 39 лет.Ну а в целом конкурсная кампания в этом году оказалась невероятно масштабной – 370 человек! 75 конкурсантов, 116 сопровождающих, 65 членов жюри и 100 участников конференции по дошкольному образованию, о ней ниже.Местом проведения «Воспитателя года России»-2017 стала старинная Рязань – город, где живет и работает Екатерина Смалева, учитель-логопед детского сада №130, абсолютный победитель прошлого года. На открытии конкурса Екатерина Николаевна посоветовала коллегам, которым только предстояли испытания, выпавшие ей год назад в Санкт-Петербурге: «Научитесь видеть во всем происходящем только положительные стороны. И чаще улыбайтесь! Ведь счастливые люди притягивают удачу».ТрадицииУ всероссийского финала есть заочная и очная части. До встречи живьем с жюри конкурсантам пришлось немало потрудиться, ведь заочная часть включает четыре задания: создание интернет-ресурса, «Педагогической находки» – методической разработки образовательной деятельности с детьми, эссе «Я – педагог», съемка видеоролика, представляющего участника. В очной части с прошлого года работники дошкольных образовательных организаций сначала показывают мастер-классы. Об этом мечтали конкурсанты первые шесть лет проведения «Воспитателя года». И, надо признать, такая форма представления своего опыта придает больше уверенности выступающим, нежели чтение лекции научно-методического характера. Да и смотреть на мастер-классы сплошное удовольствие. Конкурсанты рассказывают о самых любимых, заветных идеях, воплощенных в жизнь. И предлагают коллегам попробовать сделать то же самое своими руками. Например, Екатерина Зиннер из Алтайского края создала в своем детском саду конструкторское бюро, но дети работают не с покупным конструктором, а… с деревянными прищепками и палочками от мороженого. Они делают из этого фактически бросового материала модели военной техники – самолеты, вертолеты, танки, ракеты, блиндажи, солдатиков и многое другое. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием творят, а образы у них перед глазами, ведь в ЗАТО «Сибирский», где находится детский сад, дислоцируется дивизия. Плюсов у конструирования множество: развитие коммуникативных навыков и мелкой моторики, наращивание словарного запаса, расширение кругозора и так далее.Следующее традиционное испытание, которое наверняка никогда не уйдет из конкурса, – педагогическое мероприятие с детьми. Это ни в коем случае не занятие, но, с другой стороны, и не игра, потому что имеет развивающие задачи, отсюда и название. Какие только сюжеты не придумывают конкурсанты, какое оборудование везут из своих городов и сел – диву даешься! В рязанском детском саду №119 я стала свидетелем буйства фантазии участников седьмой группы: малыши у них и с инопланетянином разговаривали (голограмма вызывала удивление даже у взрослых), и выполняли задания старухи Шапокляк (вредная дама выходила на связь по скайпу), даже сочинили в режиме импровизации сказку и тут же ее разыграли. А в число лауреатов от этой группы вышла инструктор по физической культуре Маргарита Ежова из Пензы. Она поделилась с детьми проблемой – пропали лапоточки, которые гостья хотела подарить малышам. Нужно было срочно дойти до избушки лисички и вернуть обувку. Шли через город, лес, озеро, бежали с горки – активно двигались, выполняли упражнения в игре. А потом танцевали вместе с лаптями. И вернулись на волшебном ковре домой.Замечу, что самые яркие идеи у конкурсантов рождались в ночь перед испытанием. Ведь тему занятия и возраст детей определяла жеребьевка, проведенная в первый конкурсный день. А позже новый жребий определил тему публичной лекции, которую читали лауреаты конкурса.Фишки и сюрпризыВместе с ток-шоу «Профессиональный разговор» публичная лекция – испытания третьего тура. Оба эти события транслируются в прямом интернет-эфире. Конечно, особо привлекательно именно ток-шоу. Сам формат обязывает, да еще и ведут беседу всегда медийные, интересные люди. В разное время модераторами «Профессионального разговора» были главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец, боксер Николай Валуев, писатель Олег Рой. В этом году в Рязань специально приехал тележурналист, ведущий канала «Россия» Эрнест Мацкявичюс. Это был сюрприз! Звучали интересные и яркие вопросы, были неожиданные повороты темы. Впрочем, зачем рассказывать: если не успели на прямой эфир, загляните на сайт http://vospitatel-goda.ru/index.php и посмотрите в записи.Интересно, что и лекции в этом году оказались не менее зрелищными, чем ток-шоу. То ли потому что испытание уже не было внове, то ли в десятку попали хорошие ораторы, но слушать было интересно всех. В том числе будущую победительницу. Педагог дополнительного образования из Орла Дарья Курасова глубоко проработала тему «Организация психолого-педагогический помощи родителям детей дошкольного возраста». Она отметила: в основе новой философии лежит идея, что за воспитание детей несут ответственность прежде всего родители. Остальные, в том числе сотрудники детсада, дополняют их деятельность, помогают. А помогать, подчеркнула Дарья Сергеевна, не значит решать за семью ее проблемы. Это значит отвечать на запросы и иногда вмешиваться, если того требует ситуация. Показатель результативности деятельности педагога дошкольной организации в этом направлении – активная позиция родителей. Да, непросто было жюри, в которое вошла и первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова, оценивать лауреатов.Еще одним сюрпризом и важным пунктом конкурсной программы стала конференция по дошкольному образованию. Участники конференции, а среди них были и конкурсанты, и их команды поддержки, и члены жюри, работали в шести секциях: «Здоровый школьник: роль семьи и воспитателя в оздоровлении ребенка», «Профстандарт педагога дошкольного образования», «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО», «Ребенок и воспитатель в высокотехнологичном обществе», «Современные образовательные технологии», «Развивающая предметно-пространственная среда», а затем собрались на пленарное заседание, которое модерировала заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова. В пленарном заседании приняли участие министр образования и молодежной политики Рязанской области Ольга Щетинкина и заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Светлана Ермакова.На закрытии принимающая сторона, Рязанская область, порадовала отличной концертной программой. В адрес правительства региона, губернатора, Министерства образования и молодежной политики прозвучало немало благодарностей. Теплые слова услышали участники, члены жюри от замминистра образования и науки Российской Федерации Татьяны Синюгиной, заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, председателя Общероссийской общественной организации «Воспитатели России» Ларисы Тутовой, председателя Рязанской областной организации Общероссийского профсоюза образования Елены Митиной.Очень важные слова сказала председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова: «Здесь рождается и расширяется профессиональное сообщество воспитателей. Я думаю, вы обрели много контактов, друзей. Благо информационные технологии дают возможности общаться и дальше». И победительница, хореограф детского сада №48 города Орла Дарья Курасова, в своей «тронной» речи говорила о том же – что вместо конкурентов встретила в Рязани друзей: «Все открыты к общению, все очень дружелюбны, друг друга так поддерживают, как будто знакомы уже очень давно». Замечательно, что это главная фишка современных педагогических конкурсов, в том числе, конечно, «Воспитателя года России».Вам интересно, что подарили новому воспитателю года России? Диплом от Минобрнауки России, подарки от спонсоров и главный сюрприз от Общероссийского профсоюза образования – путевку в Болгарию на два лица.Лауреаты VIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»-2017Оксана Биглова, воспитатель логопедической группы (Московская область) Екатерина Богородская, воспитатель (Ямало-Ненецкий автономный округ) Ирина Бурлакова, воспитатель (Рязанская область) Зоряна Гребеник, воспитатель (Ставропольский край) Маргарита Ежова, инструктор по физической культуре (Пензенская область) Татьяна Кемпель, воспитатель (Челябинская область) Дарья Курасова, педагог дополнительного образования (Орловская область) Анастасия Овсянкина, воспитатель (Псковская область) Марина Солодова, воспитатель (Краснодарский край) Светлана Соседкина, воспитатель, учитель-логопед (Ростовская область) От первого лицаМинистр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева: «Активное участие в конкурсе «Воспитатель года» искренне любящих свое дело специалистов стимулирует интерес всего профессионального сообщества к повышению образовательного уровня и служит укреплению престижа труда работников дошкольного образования, выявлению талантливых работников и распространению эффективных педагогических практик. Желаю участникам интересной, плодотворной работы, успехов в воплощении задуманного».Рязань

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте