search
main
0

Место силы и роста

Детский технопарк - инженерный потенциал страны

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2023 году будут функционировать 145 детских технопарков «Кванториум» в 66 регионах страны. К концу 2023 года количество центров «Точка роста» составит 17000 по всей России, в каждом регионе страны.

 

«Школьный кванториум» стал частью образовательной среды

Во Владимирской области на сегодняшний день открыты 123 центра «Точка роста» и ожидается прибавление еще на 31 единицу.

В 2021 году на базе лицея №1 города Владимира был создан первый детский технопарк «Кванториум», в 2022 году появился второй объект на базе школы №23 города Коврова, а в этом году такой же центр откроется на базе школы №1 Александровского района.

Примечательно, что школа №23 в городе воинской славы Коврове носит имя Героя Советского Союза Дмитрия Федоровича Устинова. В годы Великой Отечественной войны он был наркомом военной промышленности, а затем и министром обороны страны. Именно этот легендарный человек определил стратегию развития Коврова как города машиностроителей и оружейников, он способствовал становлению в городе системы высшего инженерного образования для подготовки инженерных кадров. В Коврове много технологических предприятий и промышленных заводов, поэтому инженерные и научные кадры здесь самые востребованные.

Для ковровских школьников детский технопарк «Школьный кванториум» – это прежде всего новый общеобразовательный развивающий центр стартового инженерного образования и углубленного изучения научных дисциплин с использованием инновационных технологий будущего. Здесь можно сделать первые шаги в науку и погрузиться в мир техники, приобрести новые знания и стать с ними сильнее.

Под руководством директора школы заслуженного учителя России Натальи Петровны Лимоновой в Коврове создана рабочая модель сетевого сотрудничества с партнерами, которые заинтересованы в воспитании инженерных кадров со школьной скамьи. У ковровских школьников появились широкие возможности развивать свой инженерный потенциал, использовать высокотехнологичные ресурсы для углубленного изучения естественных наук и цифровых технологий, а также для формирования инженерного мышления со школьной скамьи, для выбора будущей профессии, построения индивидуальной образовательной траектории с ориентацией на перспективные направления развития промышленной отрасли в родном регионе.

«Школьный кванториум» стал частью образовательной среды школы, на базе которой реализуются общеобразовательные и развивающие программы дополнительного образования, а также курсы внеурочной деятельности. Прежде всего здесь обеспечивается освоение учебных предметов «Биология», «Химия», «Физика» с использованием приобретенного оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках национального проекта «Образование», в частности, по направлению «Современная школа». Учителя-предметники погружаются в специфику работы цифровых лабораторий, совместно с высокомотивированными учениками проводят естественно-научные эксперименты и исследования, организуют проектную деятельность научной и технологической направленности по физике и промышленной робототехнике. С ребятами работают опытные педагоги, учителя высшей категории, кандидаты физико-математических наук, специалисты инженерных профессий, а также молодые специалисты и студенты Ковровской государственной технологической академии имени В.А.Дегтярева. Многие из выпускников школы №23 были когда-то участниками робототехнических соревнований. Они вернулись в родную школу и теперь сами в роли наставников передают инновационный опыт и навыки программирования инженерных систем, используя новейшее оборудование «Школьного кванториума».

Благодаря этому ресурсу в школе создается новая комфортная мотивационная и образовательная среда, она способствует развитию начал инженерного образования со школьной скамьи. Самые популярные и массовые направления – это стартовая и образовательная робототехника для младших школьников. В основной школе ученики больше интересуются программированием, аддитивными и лазерными технологиями, а также инженерным моделированием в графических средах и системах автоматизированного проектирования. Старшеклассники из инженерных классов в «Школьном кванториуме» занимаются индивидуальной проектной деятельностью, в ходе которой углубляют знания по физике, химии, биологии, математике, информатике и промышленной робототехнике с использованием инновационного оборудования технопарка.

С открытием «Школьного кванториума» традиционные в этой школе профильные инженерные классы словно обрели новую жизнь. У учеников расширился диапазон общения с преподавателями Ковровской государственной технологической академии имени В.А.Дегтярева, которые разработали для них специальные программы по математике, физике, инженерной графике, программированию, введению в специальность «инженер». Под чутким руководством опытных наставников в летний период проходит производственная практика на Ковровском электромеханическом заводе и в Региональном центре подготовки кадров.

В этом году 22 десятиклассника инженерного класса выступили с докладами о проектной деятельности с использованием ресурсов «Школьного кванториума» на межрегиональных вузовских научно-практических конференциях в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Коврове.

В «Школьном кванториуме» работает творческая команда педагогов дополнительного образования, учителей-предметников и высокомотивированных старшеклассников. Они совершенствуют свои профессиональные компетенции через участие в семинарах, в открытых занятиях и мастер-классах, во время экскурсий и встреч с инженерами, специалистами. Педагоги передают свой опыт, выступают наставниками не только для учащихся, но и для коллег. Некоторые итоги работы опубликованы в 2023 году в педагогическом издании «Стратегия развития образования для будущего в России», в сборнике материалов Международной научно-практической конференции, которая приурочена к Году педагога и наставника.

«Школьный кванториум», несомненно, стал центром насыщенной внеурочной деятельности, площадкой для самореализации воспитанников, местом силы и роста инженерного потенциала страны. Детский технопарк взаимодействует с другими детскими образовательными учреждениями и организациями дополнительного образования. В их числе районные центры «Точка роста», муниципальные центры дополнительного образования, Лаборатория специальной робототехники и систем управления имени Ю.М. Сазыкина, центр цифрового образования детей «IT-куб», Военно-патриотический центр имени Г.С. Шпагина.

Марина ЕРХАЛЕВА, учитель информатики, руководитель технопарка «Школьный кванториум» на базе школы №23, Ковров, Владимирская область; Ксения СУШКОВА, главный специалист отдела методического сопровождения проектов в сфере общего и дополнительного образования Центра просветительских инициатив Министерства просвещения РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте