search
main
0

Место силы. И путь к самостоятельности

​Учиться всегда не просто, а если ребенок с проблемами в здоровье, ребенок-инвалид, то он преодолевает не только трудности в учебе, он каждый день преодолевает свой недуг. И уже недостаточно дать качественное образование, школа должна постараться стать источником, местом силы для ребенка, где он поверит в себя, в свои неограниченные возможности, в то, что у него все получится.

И такая школа в нашем межрайоне есть – это школа-интернат №17, где учатся дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ученики школы – обычные современные школьники: любознательные, активные, открытые к новизне и сотрудничеству, но учиться им гораздо сложнее. Детям с НОДА часто требуется помощь в простых жизненных ситуациях. Это повод для беспокойства родителей и зачастую причина излишней опеки, которая часто мешает ребенку поверить в свои силы, свой потенциал, должным образом приспособиться к сложным жизненным условиям. Поэтому школа для наших учеников – это и качественное современное образование, и путь к самостоятельности. Именно эти главные задачи решает школьная программа РОСТ – «Развитие, образование, содружество, творчество», которая помогает ребятам стать умеющими, активными, творческими личностями.Позитивный эмоциональный климат особо значим для всех, кто здесь работает. Уроки с использованием игровой деятельности, проблемных ситуаций, поисково-исследовательских методов, дискуссий проводятся с учетом состояния здоровья ребенка. Педагоги стараются, чтобы каждая встреча была маленьким открытием, островком радости, куда воспитанники приходят со светлыми лицами, с огоньком в глазах и надеждой. Для каждого учителя важно, что происходит в детских душах: они смотрят на мир их глазами, наполняют смыслом, знанием, любовью и добротой каждое мгновение. Мы не снизили требования к обучению – показатели качества образования, а значит качество работы и педагогического коллектива, и наших учеников определяют результаты внешней оценки: диагностики МЦКО, выпускные экзамены – ОГЭ и ЕГЭ, олимпиады, в которых ребята традиционно принимают участие вместе с другими школьниками Москвы. Наряду с  педагогической поддержкой нашим ребятам нужна и специализированная помощь, которую они и получают от нейропсихолога, логопеда, дефектолога, инструктора ЛФК, медицинских работников. А мастера производственного обучения помогут получить начальные профессиональные навыки по переплетному делу, цветоводству, обработке информационных данных, помогут стать полноценными членами общества. Работа по направлениям «Здоровье – РОСТ», «ИнфоРОСТ», «Качество – РОСТ» включает обучающие проекты, которые разрабатываются совместно детьми и педагогами. Все проекты имеют практический результат – участие в «Профессиональных средах», фестивалях «Один плюс один», «Наши общие возможности – наши общие результаты», олимпиаде «Музей. Парки. Усадьбы», конкурсах «Не прервется связь поколений», «Моя Москва», «Ради жизни на Земле», «Бессмертный полк». Общие важные и «неигрушечные» дела помогают ребятам стать успешными в значимой деятельности, что повышает их самооценку.Дополнительное образование направлено на самоопределение ребенка. Занятия в детской киностудии «Стоп! Снято!», «Моделирование и 3D-печать», в школе развития «Акварельки», «Говорим красиво», «Играя, обучаюсь», секции плавания «Дельфин», кружках «Веселый английский. Семья и друзья», «Основы финансовой грамотности», «Сувенир», «Творческая мастерская», клубах «Вдохновение», «Музыкальный калейдоскоп» создают условия для успеха каждого ученика с ОВЗ. Результаты внеурочной деятельности мы видим в выступлениях на конференциях, творческих конкурсах, спортивных турнирах, в которых воспитанники на равных соревнуются со школьниками Москвы, России и побеждают! Два года команда школы становится победителем Всероссийской спартакиады учащихся учебных заведений по видам спорта лиц с поражением ОДА. Вот еще сделано несколько шагов  к повышению самооценки, вот еще несколько ступенек роста. Развитие и воспитание активной личности невозможно в закрытом пространстве. У школы много партнеров: Межрайонная экологическая прокуратура города Москвы, Центр психолого-педагогической помощи молодежи «Юнивита» ЗАО города Москвы, студенты и преподаватели РГСАИ, МПГУ, МГМСУ имени А.И.Евдокимова, Московский колледж электромеханики и информационных технологий, спортивная школа олимпийского резерва №54 «Ориента» и многие другие организации. Дети с удовольствием и гордостью рассказывают о своей интересной, активной жизни, о своих успехах, выступая на телевидении («Московском образовательном канале», «Москва-24»). Усилить веру в себя, в свои силы, в возможности, в то, что мечты о будущем сбудутся, помогают встречи сегодняшних учеников с нашими выпускниками – востребованными и успешными. Они стали паралимпийцами, студентами московских вузов, управляют подразделениями РЖД, работают учителями, менеджерами, системными администраторами. Так, Павел Главатских – лауреат премии Союза ректоров «Преодоление», учится в МВТУ имени Баумана. Александр Молоканов во время обучения в школе стал лауреатом премии мэра Москвы, поступил в Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, окончил его с отличием, работает инструктором ЛФК в детском оздоровительном центре. Анастасия Опенкина увлекается живописью, пишет стихи, лауреат премии Союза ректоров «Преодоление», учится в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова на факультете искусствоведения, участвует в выставках изобразительного искусства столицы. Вадим Меркулов после окончания школы поступил в Налоговый колледж, окончил его с отличием, по предложению администрации остался работать преподавателем. Полина Попова окончила с отличием библиотечный колледж №58, затем Московский государственный институт культуры, работает по специальности в детской библиотеке. Проект Натальи Забедовской, посвященный исследованию бензина, стал одним из лучших на городском конкурсе исследовательских работ по химии. Наталья поступила в РУДН на естественный факультет. Сейчас она совладелец завода полимерных материалов. Дмитрий Рассказов – победитель олимпиады Московского городского педагогического университета по математике и информатике, после его окончания работает учителем информатики в московской школе. Юрий Мороз выступал в паралимпийской сборной Москвы по футболу, работал помощником тренера, сейчас менеджер спортивного магазина. Дмитрий Вартанян занимался плаванием с начальной школы. Поступил в политехнический колледж №31, успешно его окончил, работает инструктором по плаванию, продолжает участвовать в соревнованиях – от городских до международных. Он чемпион России, член паралимпийской сборной по плаванию. Его одноклассница Виктория Федорова окончила МГППУ, работает преподавателем по специальности режиссер мультимедиа в своем институте. Многие выпускники частые гости в школе, участники «Школьного звездопада». Сегодняшние ученики получают награды из рук чемпиона, задают волнующие их вопросы, обмениваются контактами, спрашивают совета, вместе монтируют ролики о школьной жизни.Наши выпускники разные – кандидаты наук, врачи, инженеры, менеджеры, спортсмены, можно долго писать о каждом. Всех объединяют целеустремленность, увлеченность любимым делом, ответственность, желание быть полезным, колоссальная работоспособность, что пришло со школьной скамьи. Качества, нужные в жизни, о которых выпускники пишут на сайте, помогают ребятам стать востребованными, не замыкаться в рамках школьной жизни:- Я выпускник 2016 года. Именно благодаря усилиям и труду всего коллектива я достиг абсолютно новой вершины развития и нашел в себе множество скрытых талантов и способностей.- Я выпускник 2003 года. Сейчас я тружусь в ОАО РЖД в должности заместителя начальника Штаба гражданской обороны. Спасибо школе, которая приучила меня учиться, развиваться, работать над собой, помогла поверить в то, что я все смогу. Выпускники на встречах говорят, что школа до сих пор для них остается источником силы, который не иссякнет, потому что постоянно наполняется любовью, чуткостью, вниманием, мудростью педагогов. Светлана ПОПОВА, заместитель директора школы-интерната №17;Виктория ЗАКИРОВА, учитель русского языка и литературы школы-интерната №17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте