search
main
0

Место притяжения

​Друзья! Конфликт отцов и детей… Конфликт поколений… Профессиональная конкуренция и непонимание стажистов и молодых специалистов… Вам это все знакомо? У нас же, молодых педагогов – представимся – Валерии Валерьевны и Марии Петровны – есть уникальная возможность показать вам другую модель отношений. Она существует. Она блаженство!

Место нашего профессионального обитания – школа №16 Комсомольска-на-Амуре, кабинет истории №407. Здесь все пространство наполнено энергией света, радости, позитива. Это кабинет нашего наставника – учителя истории и обществознания Елены Аркадьевны СМИРНОВОЙ. Для нас это особое место. Во-первых, мы заглядываем сюда чуть ли не каждую переменку. Зачем? Обмениваемся приветствиями, шутками, рассказываем, как пролетел урок, делимся переживаниями. Во-вторых, этот кабинет – место притяжения не только для нас, но и для ребят всей школы.Почему? Здесь обсуждаются новости Вселенной, творческие проекты школы и олимпиадные задания, сценарий Последнего звонка и темы для исследований на научно-практическую конференцию. А еще здесь часто звучит гитара – Елена Аркадьевна поет своего «любимого» Митяева, и вот уже гитара идет по кругу – ребята перебирают аккорды. С кем поведешься…В-третьих, редкий день, когда на огонек в 407‑й кабинет не заглядывают выпускники. В основном это студенты юрфаков, истфаков, других гуманитарных факультетов. Вот уж тут происходит настоящий «баттл» мнений: спорим, расставляем приоритеты, ищем смысл бытия, пути профессионального и личностного самоопределения. И во всем этом переменном и внеурочном каламбуре участвуют ученики, старшеклассники и не очень, выпускники и гости, заглянувшие на минутку. Конечно же, мы тут как тут, да еще наши «кореши» – другие молодые специалисты подтягиваются, им тоже интересно.И так, благодаря Елене Аркадьевне, мы оказались в эпицентре школьных событий. Не верите? Ну вот, например, мы трое не классные руководители 11‑х классов, тогда почему все трое втянуты в проект праздника «Последний звонок»? Мы втроем участвуем в вокальной группе учителей школы – выступаем на фестивалях и конкурсах, смотрах художественной самодеятельности. К 70‑летию Победы мы снова одна творческая команда! Обратите внимание – нам всегда хочется говорить «МЫ». Действительно, мы – КОМАНДА!А как же самое главное – уроки? Уроки – это отдельная история… Мы, наполненные знаниями от пяточки до макушки, пришли в школу и готовы были рассказывать ребятам весь урок без устали. Наверное, мы бы так и делали, но, увы… Елена Аркадьевна быстро ограничила наше время в «школьном эфире». Урок – это деятельностное пространство ребят, их образовательная «вотчина», а наша задача – ее создать и управлять ею. Как оказалось, создать это пространство гораздо труднее, чем самому преподнести готовые знания ребятам. Вот тут-то и пригодился принцип Суворова: тяжело в учении – легко в походе. Деятельностный урок не происходит сам по себе – его надо тщательно готовить. Зато если, готовя урок, ты «поймал» его идею, увидел ее деятельностное решение – испытываешь огромное удовольствие от ожидания самого урока. Мы поняли, ЧТО ТАКОЕ современный урок, что на самом деле представляют собой современные технологии, как можно учить и учиться РАДОСТНО. Как можно в нашей профессии – профессии учителя – БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ.Валерия ТАШЛЫКОВА, Мария МАКАРОВА, учителя истории и обществознания средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №16Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте