Наши дети – маленькие жители большого города. Пройдет совсем немного времени, и именно они станут определять его облик, от них будет зависеть его будущее. Станут ли они активными москвичами, будут ли любить и украшать свою малую родину, заботиться о ее облике? Нам очень хочется, чтобы так и было.
Поэтому мы с интересом включились в предложенный Городским методическим центром проект «Маленький архитектор» в рамках городского проекта «Необычное в обычном». Суть его в том, что педагоги совместно с детьми создают макеты разных пространств нашего города, стремясь сделать их лучше, красивее и функциональнее.
Для нас ценность этого проекта именно в том, что мы смогли использовать ресурсы социокультурной среды района, в котором живем и который нам небезразличен. Наша задача – сделать так, чтобы дети не только любили и гордились своей малой родиной, но и стали активными участниками ее преобразования.
Работа по созданию макетов для нас, воспитателей школы №1411, как и для детей, оказалась большой, творческой и очень интересной.
Каждая группа выбрала свой архитектурный объект для усовершенствования. Мы начали работу с экскурсий по району. Воспитанники подготовительной группы посетили библиотеку №56 района Отрадное.
– Библиотека – это место, где живут сказки, там много чудесных книг и добрые сотрудники, – сказали дети, – жаль, что выглядит она скучно и уныло.
Мы с ребятами решили придумать, как изменить фасад здания и благоустроить прилегающую к нему территорию.
Появилась идея придать сказочный вид фасаду библиотеки и площадке перед ней. Так мы сделали первый шаг в увлекательный мир архитектуры.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды деятельности. На первом этапе мы проводили подготовительную работу: читали книги по архитектуре, учились делать чертежи, ходили на экскурсии по улицам города, играли. Наши воспитанники предлагали свои варианты оформления, рисовали эскизы будущего макета.
На втором этапе дети чертили план территории, собирали здание из конструктора «Лего». Далее проводилось его декоративное оформление.
На третьем этапе ребята вместе с педагогами осуществляли сборку частей макета и расстановку его элементов на основу.
И вот задумка творческой группы была реализована – появился новый образ детской библиотеки с удобной и оригинальной площадкой перед ней. Посетителей встречают сказочные герои, на площадке есть качели и карусели, скамейки для отдыха, а в здании – стеллажи для журналов и уютные уголки для чтения.
Не менее интересными получились макеты и у других творческих групп нашего дошкольного отделения. Творческая работа проводилась по проектам «Ветеринарный центр «Высота», «Новый Байконур в нашем городе», «Площадка «Солнышко» на Каргопольской улице», «Народный парк Юрлово».
Презентация проектов, на которой юные архитекторы представили друг другу результаты своего труда, стала настоящим праздником творческой мысли и фантазии!
Дети отметили, что они хотели бы видеть свой район благоустроенным и красивым, таким, каким они его представили в своих проектах.
А мы поняли, что благодаря таким проектам о будущем нашего города будет кому позаботиться!
Все участники проекта были награждены Городским методическим центром дипломами, благодарственными письмами и подарками.
Надеемся, что созданные образовательные материалы помогут педагогам и родителям в организации интересной и познавательной деятельности с дошкольниками и развитию культуры, жизненных ценностей и чувства уважения к родному городу.
Татьяна ФЕДЯНИНА, Елена ДУМАНСКАЯ, воспитатели школы №1411
Комментарии