search
main
0

Место, где нет случайных людей. Попасть на Всероссийскую педагогическую школу профсоюза мечтает каждый

​Состоялась седьмая сессия Всероссийской педагогической школы Общероссийского Профсоюза образования. Базировалась школа в учебно-методическом центре «Голицыно» Одинцовского района Московской области и собрала в 2018 году одно из самых больших по численности представительств – 158 участников из 70 регионов России. Тема VII сессии ВПШ – «Технологии и методы PR-продвижения: от частного к общему».

Пазл из 158 фрагментов23 апреля, с самого утра, к УМК «Голицыно» стягивались молодые педагоги, студенты, председатели студенческих координационных советов и информационные работники профсоюза. Каждый участник – маленький кусочек, составная часть чего-то общего, значимого, целой системы. С прибытием каждого участника складывалась картина из 158 фрагментов. Здесь не было случайных людей. Каждый внес свой вклад и сделал школу такой, какой мы ее запомним.У стойки администратора участники регистрировались и получали разноцветные футболки, браслеты с символикой профсоюза и бейджики с именами. Кураторы команд пояснили, что футболки надо носить постоянно, за исключением экскурсионного дня и вечера закрытия. Девушки немного расстроились, ведь на целую неделю были заготовлены наряды, и вот они лежат в чемоданах и ждут своего часа.Заселились в номера, переоделись в разноцветные футболки и пошли обедать. Вкусно приготовленная еда и формат шведского стола переключили настроение на мажорное.И вот, наконец, знакомство команд. Желтые, синие, белые, зеленые, красные и оранжевые команды разбрелись по большой территории учебно-методического центра. Каждая команда выбрала свое укромное местечко, которое на протяжении недели являлось местом сбора, точкой, где кипела работа, выдвигались смелые идеи, где мы спорили и приходили к общему мнению.Кураторы команд, члены Совета молодых педагогов Общероссийского Профсоюза образования, рассказали собравшимся о правилах поведения во время работы школы, о предстоящих мероприятиях. Для знакомства и сплочения были организованы игры, в ходе которых каждый участник рассказал о себе и имел возможность услышать о других.Потом было открытие ВПШ. Участников приветствовали председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова и заместитель председателя Михаил Авдеенко.А вечером в формате квиз-игры команды блистали знаниями и скоростью реакции. В интеллектуальной битве участники ВПШ азартно отвечали на множество вопросов из разных областей знаний.Неформатный театрНачалась работа. В течение трех дней участники ВПШ поглощали полезную и при этом очень интересную информацию. Успели рассмотреть и изучить множество важных тем: что такое PR в профсоюзе (перед нами, например, выступала Елена Елшина, зав. отделом по связям с общественностью центрального аппарата профсоюза), как создать текст, вести страницы в социальных сетях…Один из дней был назван «культурно-образовательным». Участники посетили Центр толерантности в Москве, где их встретили открытые и готовые поделиться своим опытом директор Анна Макарчук и руководитель проектов Александр Савушкин. Они рассказали, как правильно работать с проектами и на какие «грабли» не следует наступать. Именно так они назвали свои неудачи, которыми честно поделились со зрителями.Разделенным на команды участникам ВПШ дали задание подготовить свои проекты. За короткий промежуток времени нужно было объяснить, почему не все сотрудники образовательных организаций – молодые, зрелые, в возрасте – желают вступать в профсоюз, и наметить шаги к решению этой проблемы. А затем команды, вернувшись в Голицыно, должны были довести проекты до конечного продукта – конкретных идей, как удержать и приумножить профсоюзное членство, а затем презентовать их в последний день школы.Во второй половине дня участникам ВПШ представилась возможность посмотреть спектакль форум-театра Центра толерантности. Формат такого театра подразумевает отсутствие сцены, минимум декораций, привлечение непрофессиональных артистов, которые сами же и пишут текст. Главное – контекст. Здесь поднимаются социально-значимые проблемы. Перед зрителями был разыгран сюжет из школьной жизни. Название говорит само за себя – «Травля». Это история про девочку Женю, которую класс невзлюбил, потому что она не сбежала с урока, когда все остальные ученики это сделали. Закончилась история тем, что Женя наставила пистолет на своих обидчиков. Необычность такой формы работы состоит в том, что любой зритель в любой момент может остановить происходящее на сцене, сказав слово «Стоп», выйти и сыграть вместо какого-либо героя. То есть как-то повлиять на ситуацию, показать, как, с его точки зрения, должен повести себя персонаж. Желающих выйти оказалось много. Это говорит о том, что такой формат театра действительно интересен и его нужно использовать в работе.А вечером участников ждал бонус – посещение антрепризного спектакля «Маленькие комедии» по пьесам Чехова с участием Марии Ароновой, Михаила Полицеймако и Сергея Шакурова и экскурсия по ночной Москве.Следующий день, посвященный профессиональным компетенциям, был не менее насыщенным. Мастер-классы от победителей и лауреатов конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России», тренинги в сфере брендинга, эффективной коммуникации, основ медиатехнологий были очень полезны слушателям.А вечером мы познакомились с журналистом, филологом, автором популярных программ и книг о русском языке, просто очень интересным человеком Мариной Королевой, не только выслушали ее лекцию, но и задали вопросы.Концертный номер за часЗаключительный день, или, как он был назван в программе, День проектных решений, оказался супернасыщенным. Была и работа в командах над проектом – заданием Центра толерантности, и подготовка творческого номера от каждой команды. А самое неожиданное – это то, что участников перетасовали по новым группам и дали задание в течение одного часа подготовить выступление «ВПШ глазами участников». Работа закипела. Участники понимали, что времени в обрез, а надо успеть создать сценарий, отрепетировать номера. Но не зря же нас здесь учили почти на протяжении недели. Роли были распределены по принципу – кто что умеет и с чем лучше справится. И к официальному закрытию ВПШ все было готово!Оказалось, что самой продуктивной и креативной была работа в новых смешанных командах, собранных «с колес». А как аплодировал зал!А потом были фуршет, дискотека и бессонная ночь, проведенная в разговорах. Все распределились в компании по интересам и никак не хотели расходиться. Расставались с надеждой, что снова встретятся на какой-нибудь площадке, когда профсоюз соберет нас вновь…Кто что увез с ВПШ… Я – уверенность в своих силах, надежду, что я могу что-то большее. А еще – комплект открыток «Метеориты Урала» и сборник стихов талантливых поэтов уральского края от ставших дорогими за эту неделю людей.

ВПШ, спасибо тебе за все!

Мария ПЕНЬКОВА, специалист по информационной работе территориальной организации профсоюза работников образования Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани

Марина ОСИПОВА, ведущий программист, председатель профбюро факультета математики и информационных технологий Мордовского государственного университета им. Н.П.Огарева:- До: ВПШ – пока не совсем понятный формат мероприятий, ощущение возможной потери времени и ожидание чего-то… После: ВПШ – школа жизни в сегодняшнем социуме. Колоссальное количество мероприятий, проводимых на высочайшем уровне, каждое из которых заставляет задуматься, начать действовать и двигаться дальше. Ощущения потери времени нет, более того, есть ощущение, что в эти пять дней (примерно 90 рабочих часов), уместилось то, что в обычной жизни растягивается на две-три недели. Кстати, надо пересмотреть свой рабочий график. Пока в голове куча информации, но уже начинаю все раскладывать по полочкам. ВПШ, спасибо, что я окунулась в твою реку!Мария ГЛУХОВА, педагог-организатор основной школы №5 города Сарапула Удмуртской Республики:- ВПШ – это то, что тебя организует, вдохновляет и задает вектор в нужном направлении! На таком мероприятии есть уникальная возможность познакомиться со всей Россией.Николай МОКИН, главный специалист по информационной работе Челябинской областной организации профсоюза:- ВПШ, как всегда, порадовала новой интересной информацией. Лекции профессионалов своего дела, мастер-классы победителей и лауреатов конкурса «Учитель года России» разных лет повысили уровень компетенций каждого участника. Культурная программа тоже была замечательная. Мне особенно запомнился спектакль с Марией Ароновой, Михаилом Полицеймако. Выражаю огромную благодарность организаторам и своим коллегам.Ирина ГЛЕБОВА, педагог-организатор и учитель музыки лицея-интерната города Великий Новгород:- Очень рада знакомству с замечательными людьми из разных уголков нашей страны. Было много интересных лекторов, каждый из них – яркая, увлеченная своим делом личность. Еще очень понравилась идея последнего дня: ярмарка подарков и смешивание команд! Ну и конечно же, наверное, никого не оставила равнодушным столовая. Кормили на убой!Никита КАЛАШНИКОВ, председатель клуба молодых педагогов Челябинской области:- Всероссийская педагогическая школа профсоюза – яркое незабываемое событие. Уезжая, размышляю над мастер-классом учителя химии Владимира Головнера «Измерения, или Как наблюдатель меняет реальность». Сейчас в образовании все хотят измерить и как можно точнее. Большинство считает, что ЕГЭ не дает достоверных сведений. Для оценки педагогических работников требуется несчетное количество грамот. Но ведь на самом деле, чем точнее мы хотим провести измерения, тем больше изменяем будущее, а также, как выяснилось в ходе мастер-класса, меняем и прошлое.Наверное, именно поэтому я в профсоюзе! Профсоюз готов помогать нам расти, независимо от количества грамот и субъективных оценок. Общероссийский Профсоюз образования – это территория развития.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте