Соответствие времени – это неотъемлемая часть современной школы, в которой традиционное образование дополняется новыми технологиями: интерактивные панели вместо доски, вместо учебников планшеты и другие, современные, гаджеты, вместо бумажного – электронный дневник. Именно так сегодня выглядит школа, а помогает ей в этом проект «Московская электронная школа».
Московские учителя уже по достоинству оценили городской проект «МЭШ». Уроки стали насыщеннее и эффективнее, а времени на подготовку требуется меньше, чем прежде, – все это благодаря обширной библиотеке электронных материалов и сценариев уроков, в которой собран уникальный образовательный опыт педагогов Москвы. Интерактивные уроки теперь позволяют всем участникам образовательного процесса быть вовлеченными в активную деятельность во время урока. Пока один ученик работает с интерактивными элементами около доски, остальные выполняют задания на индивидуальных планшетах и отправляют результат на планшет учителя. На таких уроках у детей активизируются все типы восприятия информации, что позволяет сделать урок наиболее продуктивным.Учителя разрабатывают сценарии уроков в соответствии с критериями, предъявляемыми проектом «Московская электронная школа» (http://mes.mosmetod.ru), активно используя в своих разработках задачи на примере инфраструктуры города, раскрывающие межпредметные связи школьных наук. Физики используют в своих сценариях задания на вычисление энергии, потребляемой в Москве, рассматривают работу тепловых станций и водоканалов, математики – как вычислить затраты на коммунальные услуги, зная тарифы столицы, историки – вопросы истории нашего города и его культуры. С появлений в школе МЭШ стало очень удобно организовывать подготовку школьников к ОГЭ и ЕГЭ.Проект позволяет сделать интересными не только уроки, но и коррекционно-развивающие занятия логопедов, дефектологов и психологов, что делает данный проект еще более уникальным. У специалистов появилась возможность, используя современные технологии, более качественно и интересно проводить свои как индивидуальные, так и групповые занятия, подбирать доступный для детей с ОВЗ материал, использовать наглядные модели, двигаться посредством виртуального пространства, фантазировать, играя обучаться. Пространство МЭШ активно используют психологи при работе с детьми с расстройством аутистического спектра. Учителя и специалисты школ межрайона Теплый Стан и Коньково активно встречают новое оборудование, поставляемое в рамках городского проекта «Московская электронная школа». В школах созданы инициативные группы из тех, кто уже активно разрабатывает занятия с использованием МЭШ, помогающие всем сотрудникам школы научиться разрабатывать собственные интерактивные уроки, а также активно пользоваться библиотекой электронных материалов.Для школьников помимо интересных уроков городской проект «МЭШ» позволяет всегда быть в курсе того, что проходили на уроке, даже если ребенок болел или был на соревнованиях. Для этого достаточно зайти в журнал и посмотреть прикрепленный сценарий и домашнее задание. Через электронный журнал можно общаться с учителями, задавая важные вопросы. Вместо тяжелых и скучных учебников можно использовать современные гаджеты, что облегчает рюкзак школьникам в несколько раз. И это только начало….Для родителей городской проект «МЭШ» является незаменимым помощником. Система «Проход и питание» позволяет контролировать безопасное нахождение ребенка в образовательной организации и исключить расчет наличными деньгами в буфете. Электронный дневник позволяет родителям своевременно оповещать классного руководителя об отсутствии ребенка с помощью раздела «Уведомление об отсутствии», просмотреть текущие оценки и комментарии к ним, написать сообщение учителю, своевременно получить сведения о посещаемости уроков.Городской проект «Московская электронная школа» – это неоценимый вклад в развитие школьного образования на всех уровнях!Евгения СТАМЕТОВА, учитель информатики школы №17
Комментарии