search
main
0

МЭШ: поощрение зависит от вклада в развитие проекта

Новая система оплаты работы в МЭШ стала более понятной, адресной и справедливой. Ее введение было основано на позиции учителей, в том числе учителей-грантополучателей, которые выступают за более справедливую оценку вклада тех, кто активно развивает систему и против уравнивающей доплаты всем подряд.

Фото: Е. Самарина. Mos.ru

В октябре учителя получают выплату в 10 тыс. руб. только при условии того, что календарно-тематический план для всех классов заполнен, а информация о домашнем задании предоставлена своевременно и грамотно. Без выполнения этих критериев трудно представить себе полноценный учебный процесс. Родителям и детям удобно видеть домашние задания и тот материал, который пройден в школе. Те учителя, которые не выполнили один или оба из этих критериев, доплату не получат.

Календарно-тематическое планирование имеет значение и для детей, и для взрослых и позволяет видеть изучаемую тему и материалы, которые учитель использует на каждом из своих уроков, а также автоматическую подборку видеообъяснений, тренажеров, сценариев уроков к этой теме от лучших авторов библиотеки МЭШ. Поэтому родителям и школьникам всегда можно быть в курсе изучаемой темы, ребенку – позаниматься самостоятельно, если урок по каким-либо причинам был пропущен или есть необходимость повторить тему.

Активная работа педагога в МЭШ является залогом благоприятной атмосферы между школой и родителями, которые заинтересованы в получении полной информации об учебе своих детей. Использование единого источника информации – электронного дневника можно по праву назвать одним из основных инструментов взаимодействия между школой и семьей.

Максимальный размер выплаты в 2022/2023 учебном году увеличился в полтора раза в зависимости от вклада каждого педагога – теперь появилась возможность получать до 15 тысяч рублей.

На это в октябре влияют дополнительные показатели:

  1. Разметка уроков планируемыми результатами.
  2. Использование виртуальных лабораторий.
  3. Использование цифровых домашних заданий.

Дополнительные показатели необходимы для эффективного образовательного процесса. Разметка помогает родителям видеть актуальные задачи обучения ребенка и разобраться во взаимосвязи результата каждого урока с оценкой, а учителю – детальнее планировать обучение, определить наилучшие формы организации работы на уроке. Благодаря виртуальным лабораториям занятия становятся более наглядными, новая информация легче усваивается. Использование цифровых домашних заданий (тестов с автопроверкой) развивают у детей навык самостоятельной работы и облегчают учителю проверку и оценку выполненных заданий.

Электронные сервисы стали неотъемлемыми элементами современной жизни, и представители многих профессий используют их на рабочих местах ежедневно. Например, врачи. Но их работа с электронными документами дополнительно не оплачивается. Доплата за развитие МЭШ – уникальный проект московской системы образования. Все учителя Москвы в равных условиях: оплата производится исходя из одного и того же периода работы системы, а при расчете исключены дни, в которые были зафиксированы технические сбои в работе МЭШ. Это сделано, чтобы сумма выплаты по этой причине не могла уменьшиться.

– Работа с МЭШ – интересный и творческий процесс. Я создаю сценарии уроков уже давно. Мне нравится, ведь разрабатывая тему, прокачиваешь свои профессиональные навыки. Кроме того, если твои уроки станут популярными в учительском сообществе, то можно получить грант правительства Москвы. МЭШ устроена очень разумно, если материал оказался не востребован, со временем он может быть исключен из общего доступа библиотеки МЭШ. А вот система начисления надбавки за развитие МЭШ давно требовала корректировки. Теперь это произошло и выплаты будут более адресными. Не справедливо поощрять учителей, которые не обеспечивают самые необходимые потребности образовательного процесса: заполнение календарно-тематического плана для всех классов, в которых работает учитель, и информацию о домашнем задании. По сути они проявляют неуважение к родителям и детям. Нельзя допускать ситуацию, когда учитель получает дополнение к зарплате, при этом отсылает домашнее задание поздно вечером, в разных чатах, фотографиями, не использует базовые электронные документы, – рассказала грантополучатель 2019 года, учитель английского языка школы № 1363 Мария Затолокина.

Информация об изменениях в системе начисления надбавки за активное участие в развитии проекта «Московская электронная школа» была представлена учителям еще в прошлом учебном году.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте