search
main
0

МЭШ. Перезагрузка. Как новые технологии могут облегчить жизнь гуманитариям

​В нашей школе, на кафедре общественно-гуманитарных дисциплин проект «Московская электронная школа» активно используется на практике с сентября 2017 года. Изначально никто и не представлял, какие возможности открываются для учителя и его учеников с использованием МЭШ во время урока. Педагогическое сообщество до сих пор кипит, обсуждая этот проект. Очень много различных отзывов можно прочитать о МЭШ в пространствах глобальной сети Интернет. Но разговоры разговорами, а практическое применение – это нечто совершенно другое!

Мои ученики и я сама с удовольствием работаем в Московской электронной школе. Мне нравится создавать атомарный контент – материалы, необходимые для составления сценария урока: видео- и аудиофайлы, тестовые задания, изображения и многое другое. От наполнения контента будет зависеть, каким получится путешествие в мир истории – увлекательным, захватывающим, динамичным или скучным и унылым.Чтобы создать урок в МЭШ, учитель должен пройти «перезагрузку» – выйти из  зоны комфорта и признать, что преподаватель не единственный источник знаний и кроме него есть еще множество других. Составить грамотный сценарий урока – сложный, трудоемкий процесс, во время которого педагог должен учитывать много аспектов: межпредметные и метапредметные связи, смена вида деятельности с группового на индивидуальный и, наоборот, возможность ребенку в случае пропуска занятия самостоятельно подготовиться к уроку на основе сценария, прикрепленного к домашнему заданию. Но важно одно – урок должен быть интересным!  История – предмет гуманитарный. Поэтому на уроке в МЭШ мы учимся читать и рассуждать, выполняя задания PISA, решаем тестовые задания в формате ЕГЭ, аргументируем свою точку зрения по дискуссионным вопросам в истории, анализируем  статистические данные и обществоведческие термины, а также формируем навыки работы с аудио- и видеоматериалами, более подробно знакомимся с историей своего города, используем интерактивный учебник, быстро получаем обратную связь на уроке при помощи автоматической оценки знаний. МЭШ дает ребенку возможность более целостно взглянуть на изучаемые исторические периоды, будь то эпоха Л.И.Брежнева или Ивана Калиты, Великая Отечественная война или перестройка М.С.Горбачева.  Если мы хотим быть с детьми на одной волне и не выглядеть цифровыми аборигенами, сегодня без Московской электронной школы на уроке обойтись невозможно. Хорошо дополняют возможности этой системы и новые информационные технологии, облачные сервисы – «Облака тегов», зашифровка информации с помощью QR-кодов, интерактивные, ментальные карты.Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин с охотой транслирует свой опыт использования информационных технологий педагогическому сообществу города Москвы: на Московском образовательном канале в программах «Я иду на урок», «Утро на Mosobr.tv», а также на международных конференциях по новым образовательным технологиям EdCrunch и на «Открытом уроке» от издательства «Просвещение».  Ирина ТЕЛЬНОВА,учитель истории Московской международной школы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте