search
main
0

Мероприятия по мониторингу реализации комплексного проекта модернизации образования

Московской области структурой, ответственной за организацию проведения мониторинга реализации регионального комплексного проекта модернизации образования, является Центр качества образования Академии социального управления.

Отдел мониторинга разрабатывает технологии и инструментарий исследований, создает модели на разных уровнях системы управления качеством образования в Московской области, проводя наблюдение за различными его аспектами.

Центром установлены отношения партнерства и сотрудничества с региональным органом государственной статистики, отделом статистики образования Министерства образования Московской области, муниципальными органами управления, образовательными учреждениями, что позволяет организовать оперативный сбор достоверной информации.

При проведении мониторинговых исследований различных процедур оценки качества образования, в том числе ПНПО, в Академии социального управления накоплен большой опыт привлечения институтов гражданского общества: ассоциаций попечителей, родителей, выпускников, работодателей; сообществ профессиональных экспертов в области образования; совета ректоров вузов; совета руководителей учреждений СПО; профсоюзной организации работников народного образования и науки МО.

В рамках РКПМО предполагается создание экспертного совета из представителей этих гражданских институтов, в функции которого будет входить участие в проведении качественных методов социологических опросов (фокус групп, глубинных интервью), обсуждение результатов мониторинговых исследований и выработка предложений по осуществлению РКПМО.

План организации мониторинга и предъявления его результатов, требования к содержанию и процедурам проведения мониторинга

Цель мониторинга: регулярное получение и обработка информации о ходе и результатах реализации комплексного проекта модернизации образования в целях сравнения фактической деятельности с запланированной и внесения своевременных изменений в программу действий.

Задачи мониторинга:

определение рисков при реализации проекта и его отдельных направлений;

оценка его результативности;

активизация работ по реализации РКПМО, вовлечение новых исполнителей;

обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности для гражданского общества, привлечение социального ресурса (ресурса «доверия и поддержки») и инвестиций;

оценка выполнения обязательств;

создание информационной основы для подготовки и принятия управленческих решений по совершенствованию содержания и механизмов реализации;

оценка выполнения;

оценка эффективности;

выявление отношения к проекту педагогической общественности и гражданского общества;

оценка влияния РКПМО на социально-экономическое развитие Московской области.

Объекты мониторинга и его основные показатели по направлениям проекта

Новая система оплаты труда работников общего образования, направленная на повышение доходов учителей, отслеживается по основным показателям: рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года в процентах; как фонд оплаты труда учителей соотносится с общим заработным фондом, сколько муниципальных образований, где общеобразовательные учреждения перешли на новую систему оплаты; какова доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте РФ.

Программа перехода системы общего образования на принципы НПФ определяется по долям муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ; государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений; общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно, от общего числа общеобразовательных учреждений; относительного повышения величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных учреждений; расходов на учебный процесс в нормативе бюджетного финансирования.

Развитие региональной системы оценки качества образования – по количеству учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ; доле выпускников (общеобразовательных учреждений), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ; доле выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам.

Развитие сети общеобразовательных учреждений региона по доле школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса; соответствию оборудования общеобразовательного учреждения рекомендуемому «Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»; укомплектованности педагогическими кадрами, имеющими соответствующую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана. Под соответствующей квалификацией понимается наличие педагогического образования и соответствие полученной специальности по диплому; соответствие всем требованиям Санитарных правил и норм; наличие высокоскоростного симметричного доступа в сеть интернета.

Общественное участие в управлении образованием по доле общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения; доле муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений; доле общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности; доли общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты; отношению числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых он проводится; доле общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием.

В ходе реализации проекта будет обеспечена открытость данных результатов мониторинговых исследований для органов исполнительной власти, общественности, всех заинтересованных лиц посредством регулярных публикаций в СМИ, размещения материалов на сайте проекта, организации выступлений на конференциях и совещаниях по его темам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте