search
main
0

Мэр Москвы – за пятидневку

Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в заседании Межрайонного совета директоров школ Межрайонной ассоциации родительской общественности, которое состоялось в гимназии №1409 на Ходынке

У входа в гимназию Сергея Семеновича, а также заместителя мэра Леонида Печатникова, министра образования Москвы Исаака Калину, префекта Северного округа Владислава Базанчука встречала председатель Межрайонного совета, директор гимназии №1409 Ирина Ильичева. Ирина Викторовна рассказала, что уникальное здание гимназии было построено по авторскому проекту архитектора Ю.Ильина-Адаева, что теперь на Ходынке гимназия стала комплексом – к ней присоединились три детских сада, что для воспитательной работы и дополнительного образования она использует весь микрорайон, в частности, Ледовый дворец, куда, например, мальчишки ходят профессионально заниматься хоккеем. Сергей Собянин осмотрел школьное здание, заглянул в классы, поинтересовался, есть ли у ребят компьютеры и интерактивные доски. Потом в интервью юным журналистам (в гимназии есть своя телестудия) Сергей Семенович сказал, что гимназия – одна из лучших школ Москвы, и пожелал ее ученикам успехов в учебе.Пока мэр вместе с гостями осматривал гимназическое здание, в зале заседаний собирались директора и члены управляющих советов. Это директор школы с углубленным изучением французского языка №1251 имени генерала Шарля де Голля Татьяна Кравец, директор школы с углубленным изучением иностранных языков №1288 имени Героя Советского Союза Н.Троян Елена Мартынова, директор кадетской школы №1784 Светлана Кондратьева, директор школы №218 Константин Кочетков, директор Центра образования №1601 Елена Козырева, председатель управляющего совета гимназии №1409 Юрий Токарев и член этого управляющего совета Андрей Батурин, члены управляющего совета школы №1251 Анастасия Сурикова и Павел Демченко, член управляющего совета ЦО №1601 Светлана Шумейко. Разговор предстоял серьезный – о том, стоит ли столичным школам переходить на пятидневную учебную неделю и есть ли положительный опыт такого перехода у школ Северного округа. Поздравив директоров и родителей с успешным окончанием учебного года, Сергей Собянин задал тон дискуссии: «Как и все предыдущие, нынешний учебный год был непростым, каждый год ужесточаются требования к образованию, возрастают нагрузки у ребят. Естественно, в этом учебном году система столичного образования постаралась, единый госэкзамен был более честным и справедливым. Количество тех, кто путем различных махинаций в прошлом получал хорошие аттестаты и дипломы, в России значительно уменьшилось. Это видно и по московским школам: хотя в целом уровень оценок по ЕГЭ немного снизился, но по сравнению с оценками в других регионах России количество высокобалльников в столице в процентном отношении в два раза больше, чем в среднем по России. Этот серьезный результат говорит о том, что то, что мы делали за последние три года, приносит очевидный эффект. Это было видно по результатам прошедшей Всероссийской олимпиады, когда московские школьники – победители получили треть всех наград, ведь никакими приписками такого результата добиться невозможно, конкуренция там была достаточно жесткой. По предварительным итогам сдачи ЕГЭ мы видим, что московские школьники показали очень высокие результаты. Конечно, все это не случайно, это мобилизация того потенциала столичного образования, который у нас есть, результат тех преобразований, которые прошли в Москве, – укрупнения школ, которые теперь могут выстраивать более технологичную работу, организовать полноценные профильные классы, приглашать более квалифицированных преподавателей, повысить зарплату. Сегодня заработная плата учителей в среднем составляет 70000 рублей, это историческое событие, так как такого уровня зарплаты в Москве за всю историю никогда не было. Значительно изменилось техническое оснащение классов, школ. Немаловажно и то, что в школах создана достаточно серьезная система самоуправления. Управляющим советам мы дали беспрецедентные права, начиная от утверждения и контроля бюджета школы, определения учебного плана и заканчивая утверждением премий учителям. Конечно, не во всех школах это пока работает, но тем не менее такие права даны, и необходимо эту систему поддерживать, так как никто лучше не может проконтролировать учебу ребенка, чем сам родитель, никто не знает предметнее работу школы, чем родительское сообщество и сами учащиеся. Поэтому работа УС для нас всегда важна, мы ее поддерживали, поддерживаем и будем поддерживать дальше. Вместе с коллективом преподавателей, учащихся и родителей можно создать нормальную атмосферу в школе и дальше продвигаться к улучшению качества образования. С 1 января 2014 года мы изменили систему финансирования школ в части ее пятидневной и шестидневной работы. Так сложилось исторически, что пятидневные недели были в финансовом плане ущемлены, школам платили за ученико-часы, норматив был несколько меньше, это стимулировало постоянный переход школ на шестидневную неделю, что вызывало нарекания родителей, потому что многие из них хотят, чтобы их дети в субботу и воскресенье находились дома. Грамотно организованный учебный план позволяет за пять учебных дней давать тот же объем знаний, что и при шестидневке. Это с одной стороны, а с другой стороны, конечно, есть опасения относительно того, чем ребенок будет заниматься в выходные дни. Здесь велика роль родителей, родительских комитетов, управляющих советов, руководства школ в том, чтобы в выходные дни можно было предложить детям те или иные мероприятия, в частности профессиональную ориентацию, те же лекции преподавателей, приходящих из вузов столицы, другие мероприятия, в том числе спортивные. Это очень важно, так как ребенок должен быть занят и в выходные дни, а школа должна ему предложить интересные досуговые занятия».Председатель межрайонного совета, директор гимназии №1409 Ирина Ильичева представила результаты эксперимента по переходу на пятидневную учебную неделю, который проводился в школах САО с 1 сентября прошлого года: «Наш межрайонный совет создан в 2013 году, но мы уже объединились вокруг идеи эффективного учебного плана – пятидневной учебной недели. Прежде чем предложить это всем школам САО, 10 школ стали участниками эксперимента. Наша гимназия №1409 также участвовала в эксперименте и перешла на пятидневную учебную неделю по просьбе родителей учеников. Мы видим огромное преимущество в таком переходе. Конечно, воспитанием, на наш взгляд, должна заниматься школа, но все начинается именно с семьи, поэтому та возможность, которая появилась у родителей, – проводить больше времени со своими детьми, – на наш взгляд, самое главное. Сегодня больше возможностей для этого, в выходные дни школьники посещают театры, спортивные мероприятия, для них организуют «университетские субботы».Сергей Собянин подчеркнул, что сложнее всех переходят на пятидневный режим работы школы с изучением большого количества иностранных языков. «Это наиболее сложный процесс – переход на пятидневку тех школ, где есть два иностранных языка», – отметил мэр Москвы. Но директора школ пояснили, что такую проблему они решают, дети могут продолжить изучение иностранных языков в прежнем объеме, при этом школьники, не интересующиеся лингвистикой, могут отказаться от дополнительной нагрузки в пользу других предметов. Члены управляющих советов – родители рассказали, что эффективная организация учебного процесса позволяет школьникам изучить все необходимые предметы, а также по субботам посещать музеи и использовать все возможности города для дополнительного образования. Итогом заседания было то, что мэр Москвы одобрил переход столичных школ на учебную пятидневную неделю.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте