Уважаемая редакция!
Все больше внимания уделяется системе дополнительного образования в нашей стране, что нашло отражение в Законе РФ “Об образовании”, Распоряжении Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1847-р, посвященном перспективам ее развития.
В связи с принятием постановления главы администрации Астраханской области N 123 от 13.03.2001 года “О Комитете по делам семьи, детства и молодежи” совет директоров областных учреждений дополнительного образования (областной Центр детского и юношеского творчества им.С.М.Кирова, областной Центр детского технического творчества, областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, областной Клуб юных моряков и речников, областной биолого-экологический Центр) выражает несогласие с решением о передаче областных УДО Департаментом общего и профессионального образования области вновь образованному Комитету по делам семьи, детства и молодежи.
Решение о передаче областных УДО принималось без предварительного обсуждения и согласования с коллективами учреждений. Постановление главы администрации не было своевременно доведено до сведения руководителей областных УДО, несмотря на их неоднократные обращения в канцелярии Департамента общего и профессионального образования и Комитета по делам семьи, детства и молодежи.
При подготовке текста постановления не было учтено основное предназначение учреждений дополнительного образования, закрепленное их уставами, а также характер взаимодействия с учредителем.
Устав УДО определяет миссию учреждений дополнительного образования:
– совершенствование качества организации образовательного процесса, сохранение и укрепление образовательного пространства с учетом региональных, экономических интересов области;
– создание коллектива единомышленников;
– создание воспитательной системы в УДО;
– создание индивидуальных программ, ориентированных на работу с детьми с особыми нуждами, с одаренными детьми, с наукоориентированными детьми;
– совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников УДО области;
– совершенствование системы контроля и руководства УДО.
Основной целью этих учреждений является:
– обновление содержания, совершенствование условий для развития личности ребенка, его творческих способностей, допрофессиональной подготовки, творческого самоопределения личности и реализация с этой целью дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Контингент воспитанников учреждений дополнительного образования включает в себя:
– детей дошкольного возраста, младшего, среднего, старшего школьного возраста;
– наукоориентированных;
– одаренных,
а также детей девиантного поведения, детей с особыми нуждами.
В тексте постановления акцент делается на работу с детьми девиантного поведения и детьми с особыми нуждами, что является лишь одним из направлений нашей деятельности.
На основании изучения текста Положения о комитете, можно сделать следующие выводы:
– основными функциями данного комитета являются:
– реабилитация и социальное обслуживание несовершеннолетних детей и молодежи;
– функции государственного управления по опеке и попечительству над несовершеннолетними детьми;
– социальная поддержка выпускников детских домов и интернатов;
– организация несовершеннолетних, потерявших связь с родителями;
– осуществление деятельности по профилактике СПИДа и заболеваний, передающихся половым путем, наркомании и алкоголизма;
– реабилитация молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
– разработка и осуществление мер, направленных на коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, и другие функции, связанные исключительно с неблагополучными, специфическими социальными группами.
Как видим, в “Положении о Комитете по делам семьи, детства и молодежи администрации области” деятельность учреждений дополнительного образования не представлена в полной мере, из его текста неясны ее содержание, миссия и приоритетные направления, система внешних и внутренних коммуникаций.
В разделах “Положения”, а также в представленной структуре комитета конкретно не определены задачи, направления, содержание деятельности УДО, гарантии педагогических работников УДО в сфере труда, занятости.
Педагогические коллективы, администрация областных учреждений дополнительного образования считают недопустимым переподчинение, перерегистрацию, изменение инфраструктуры дополнительного образования в Астраханской области и в Российской Федерации в целом. При этом подчеркивается целесообразность сохранения единого учредителя – Департамента общего и профессионального образования администрации Астраханской области.
Перепрофилирование, закрытие и ликвидация УДО сделают невозможным реализацию дополнительных образовательных программ и услуг, организацию полезного и содержательного досуга детей с целью развития личности в интересах общества и государства.
Совет директоров областных учреждений дополнительного образования:
М.А.КИРОКОСЬЯН,
директор ГУ ЦДЮТиЭ,
В.Д.РЫЖЕНКО,
директор ГУ ОКЮМ,
Л.М.НЕЧАЕВА,
директор ГУ ОЦГИГИ,
Н.И.САВИНОВА,
директор ГУ ОблБЭЦ,
Н.К.МЕЛЕНЧУК,
директор ГУ ОЦДЮТ
Комментарии