Начало ноября ознаменовалось ярким событием – Московским детским чемпионатом KidSkills. Несмотря на существенное изменение формата и проведение чемпионата рабочих профессий среди дошкольников и младших школьников в режиме онлайн, соревнования прошли успешно, а участники смогли продемонстрировать отличные результаты.
Казалось невероятным, что юные москвичи 6-9 лет смогут освоить, а потом и продемонстрировать серьезные технические умения, многие из которых базируются на самых современных технологиях будущего. Потому что чемпионат KidSkills – это про будущее. Его целью является создание модели ранней профориентации, формирование основ профессиональной подготовки обучающихся, создание системы освоения и применения школьниками современных профессиональных навыков.
В этом году чемпионат KidSkills проходит по 21 ключевой компетенции. В их числе сложнейшие компетенции «Инженерный дизайн CAD», «Изготовление прототипов», «Мобильная робототехника», «Технология разработки виртуальной и дополненной реальности», «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». И в очередной раз площадками по подготовке участников и экспертов-наставников, их консультированию, непосредственно проведению чемпионата становятся московские колледжи.
Для среднего профессионального образования этот год особенный. Пройден огромный путь длиной в 80 лет, когда учреждения профтеха готовили рабочие кадры для экономики и обороноспособности нашей страны. Сегодня колледжи и техникумы города – это инновационные технологические площадки не только для студентов, но и для всех жителей Москвы, готовых получать новые профессиональные умения и знания.
Политехнический колледж имени П.А.Овчинникова является базовой площадкой чемпионата KidSkills по компетенции «Инженерный дизайн CAD», которая в этом году представлена в линейке чемпионата впервые. При участии наших педагогов были разработаны задания по программированию в среде CAD с учетом возрастных особенностей младших школьников. Было важно так сформулировать задачу, чтобы она была доступна и интересна участникам, явилась той ниточкой, которая приведет ребят в область современных промышленных 3D-технологий, ведь сегодня именно 3D-технология является основой цифрового производства – от самых простых деталей до сложнейших космических аппаратов, используется во всех отраслях промышленности и науки, в строительстве, медицине, телевизионной и игровой индустрии.
3D-моделирование представляет собой создание виртуальной многомерной модели любого объекта в специальных компьютерных программах, оформление чертежей и текстовых документов. Использование таких технологий позволяет существенно сократить сроки выхода продукции на рынок, повысить ее качество и снизить себестоимость, сократить затраты на натурное моделирование и проведение испытаний.
В полуфинал чемпионата по компетенции «Инженерный дизайн CAD» вышли команды 27 школ. Младшие участники на очном этапе моделирования должны были отрисовать детали игрушечного дома, показать сборку, проверить чертеж на ошибки и пересечения, а также сделать визуализацию и анимацию сборки и разборки проекта. Ребята 8-9 лет проектировали слесарные тиски.
Для участия каждой команде необходимо было через программу Anydesk подключиться к компьютерам площадки, а для общения с экспертами и демонстрации своего экрана использовать платформу Zoom.
Безусловно, увидеть участников за работой было бы интересно. Но время диктует свои законы. Слово «дистант» уже знакомо и не пугает ни дошколят, ни младших школьников. Представьте себе компьютерный класс, где на двадцати мониторах начинают строиться дома, двигаются и разлетаются тиски, слышен детский смех, иногда – пение, все как в лучших фантастических фильмах. Шустрые, энергичные, быстро воспринимающие информацию, мгновенно исправляющие ошибки. Через два-три года эти ребята смело смогут составить конкуренцию взрослым участникам, не испугаются, все преодолеют. Работы всех участников оценивало строгое жюри, и скоро будут объявлены 20 команд, которые выйдут в финал. Там их ждут новые задания, где помимо уже знакомых действий им предстоит также вносить изменения в конструкцию изделия, что позволит командам проявить креативность и творческий подход.
Участие в чемпионате KidSkills позволяет выявлять и поддерживать выдающиеся способности обучающихся, развивать у них навыки практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях, совершенствовать навыки командной и самостоятельной работы, развивать профессиональное мышление.
С каждым годом набор компетенций чемпионата KidSkills планируется расширять. Будут появляться новые технологичные, усовершенствованные и актуальные компетенции. А значит, наши школьники – будущие инженеры, ученые, архитекторы и дизайнеры – будут погружаться в мир технического творчества, осознанно выбирать профессию, продвигать вперед науку, технику и технологии России.
Наталья ЕРЕМИНА, директор Политехнического колледжа имени П.А.Овчинникова
Комментарий
Ольга ЛАГОДА, педагог-психолог школы №962:
– У нас в школе есть мини-лаборатории, центр науки, учебно-игровые кабинеты «Лего-комната», в каждой дошкольной группе имеются уголки экспериментирования, приобретена цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
Междисциплинарный подход, включение опытно-экспериментальных технологий и интерактивных форм в непосредственно образовательную деятельность позволяют воспитанникам получать реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Наши воспитатели и специалисты активно участвуют в значимых городских проектах и конференциях, таких как «Взаимообучение московских школ» (на базе школы в рамках проекта состоялся практический семинар «Содержание и организация образовательной деятельности в рамках конвергентного образования дошкольников»), «Взаимообучение городов», «Сити-марафон онлайн», Skills-сессии, повышая таким образом свой профессиональный уровень даже в дистанционном формате.
В этом году мы готовим команду на KidSkills в компетенции «Инженерный дизайн CAD». Наш консультант – Политехнический колледж имени П.А.Овчинникова. В рамках преемственности совместно со школой готовим команду к участию в компетенции «Кондитерское дело».
Это начало пути, но уже есть первые результаты. Наши ребята успешно прошли первый тур чемпионата в компетенции «Инженерный дизайн CAD», заняв 1‑е место, вышли в полуфинал.
Комментарии