Когда Илона Броневицкая появляется на экране, я, например, невольно улыбаюсь. Действительно, выглядит она забавно: коротко остриженные ярко-оранжевые волосы и очки на самом кончике носа. Разве скажешь, что эта изящная, обаятельная, живая и очень молодо выглядящая женщина – мать двоих уже совсем взрослых детей, для которых она является неоспоримым авторитетом? Телезрители помнят ее и как ведущую телепередачи «Утренняя почта». Еще Илона Броневицкая – певица и дочь неувядающей эстрадной звезды Эдиты Пьехи. Илона – лауреат конкурса эстрадной песни в Ялте, дипломантка конкурса исполнителей песен стран социалистического содружества. Мы встретились с Илоной в квартире, где она сейчас живет со своей семьей: мужем Женей, сыном Стасиком и дочерью Эрикой. Во время нашего интервью присутствовали еще два члена этой семьи: пес Сом и черная, весьма симпатичная и самая настоящая свинья.
– Вы росли в семье творческих людей. Мать – известная певица, отец, Александр Александрович Броневицкий, – художественный руководитель знаменитого ансамбля «Дружба». Вас, наверное, в детстве баловали?
– Я росла ужасным сорванцом. Особенно кошмарным у меня был так называемый переходный возраст, когда я курила, ругалась, страшно хамила. Как-то мама меня хорошенько отдубасила, приговаривая, что сделает все, чтобы я не выросла хамкой. Бабушка за мной, бывало, с крапивой гонялась, а папа раз так засадил мне в ухо, что я отлетела к стенке. Но, наверное, попадало мне за дело. Может, это как раз и помогло, что я выросла более или менее цивилизованным человеком. Маленькой родители брали меня с собой на гастроли. Я запомнила летний театр в Сочи: пока шел концерт, я жутко мучилась и скучала, умирая от тоски. Единственным моим развлечением было включать прожектор: рабочие сцены это мне разрешали. Понимаете, я ненавидела концерты, потому что надо было дожидаться, пока освободятся родители.
– А за какие проделки за вами бабушка гонялась с крапивой?
– А-а-а, это я из хутора, где мы жили, уезжала без спроса в город на велосипеде. Бабушка жила в Латвии. Город Валмиер от нашего хутора находился в двух километрах, и мне очень нравилось туда ездить. Вообще-то с раннего детства меня воспитывала бабушка. И хотя мне разъяснили, кто мои родители, я все равно считала мамой именно ее. Кстати, свою дочку я назвала в честь бабушки Эрикой.
– Как вы пережили развод родителей?
– Мне тогда исполнилось 14 лет – самый паршивый возраст. Чувствовала себя тогда очень плохо, даже из дома уходила, страшно переживала. Помирить их было невозможно. Мои родители просто порвали отношения между собой – и все, хотя я в душе надеялась на то, что они останутся хотя бы друзьями. Это было самое обидное.
– Советовали вам родители не идти по их стопам?
– Отец говорил, чтобы я не была дурой и не шла в артистки. Предлагал поступать на факультет иностранных языков, чтобы, как он говорил, «стать человеком»: я ведь закончила специальную «французскую» школу. Но я уже была «отравлена» эстрадой. В школе организовала ансамбль французской песни: мама часто ездила на гастроли во Францию и привозила оттуда много пластинок с французскими песенками, так что выбор у нас был большой. Мы с подругой и сами сочиняли песни. Как-то исполнили на школьном вечере свою песенку о преподавательнице химии. Она была шуточная, но Лариса Ивановна очень обиделась и после этого целый месяц не пускала нас на свои уроки. Мы плакали, просили нас простить, еле-еле удалось ее как-то уломать.
– Зато уроки музыки, наверное, любили?
– Нам с учителями этого предмета почему-то не везло. Как только приходила в школу новая учительница, так вскоре она… отправлялась в декрет. Одна учительница музыки мне нравилась. И вот подтверждение тому, как тесен мир. Когда я работала на Нижегородском телевидении ведущей программы о ретро-музыке, то выяснилось, что человек, пригласивший меня на эту программу, – родственник той самой моей любимой учительницы музыки.
– Вы ведь уже давно на эстраде.
– Двадцать лет. В 1982 году закончила эстрадное отделение Ленинградского театрального института, с тех пор и работаю на эстраде. Кстати, сын родился, когда училась на втором курсе, но никакого академического отпуска не брала. И потом, когда я уже начала работать, Стасик ездил со мной на гастроли. Было, конечно, хлопотно: плитки, кастрюльки всякие, готовка в гостинице. Разумеется, это не могло не сказаться на его здоровье, он много болел. Когда мы были в Днепропетровске, он вообще у нас потерялся. Ему тогда года три исполнилось. Мы с Юрой, моим бывшим мужем, тогда чуть с ума не сошли. Зашли втроем в магазин, только отвернулись, а Стаськи нет. Мы бегали вокруг, всех спрашивали, не видели ли маленького мальчика, потом решили позвонить из гостиницы, где жили, в милицию. Пришли к гостинице, а там увидели, что наш сын сидит на скамеечке и беседует с какими-то женщинами. Оказалось, ему стало скучно, и он решил пойти пешком в гостиницу. В конце концов я отправила его к маме.
– Кто-то был для вас образцом, когда вы только начинали петь?
– В свое время я была без ума от творчества польской певицы Марыли Радович. Она потрясающая певица и актриса. Каждый ее концерт – это настоящий спектакль.
– Я думал, что вы назовете свою маму.
– Мама – это мама. Я горжусь ею. Мне, например, было очень приятно, когда на Площади Звезд в Москве появилась и ее именная плита.
– А вот орден «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени Эдита Станиславовна от Ельцина получать отказалась, сославшись на болезнь.
– Потом она получила этот орден. Но, наверное, мама была тогда права, ведь она, по-моему, заслуживала более высокой награды. Хотя лично я не понимаю, зачем все эти награды. Ну дали их тебе, присвоили звание, а дальше что? Если бы за это платили много, тогда куда бы ни шло…
– Эдита Пьеха снялась в нескольких фильмах. Вы не получали подобных приглашений?
– У меня уже есть опыт киноактрисы. Известный режиссер Геннадий Полока пригласил меня в свою трехсерийную телевизионную картину «Наше призвание». Я играла школьницу. Снималась вместе с Валерием Золотухиным, Валентиной Теличкиной, Ией Саввиной. Одна из ролей предназначалась Владимиру Высоцкому, но он умер. На съемках этой картины мы очень подружились с Леночкой Майоровой и близко общались вплоть до ее трагической гибели.
– Илона, вы не жалеете о той съемке в «Голубом огоньке» в 1979 году, когда перед телезрителями предстала очень толстая девочка?
– Если вы это сами запомнили, то мне не о чем жалеть. Для меня это замечательная реклама. Вы же видите, что с тех пор я сильно изменилась. К примеру, певица Анита Цой часто демонстрирует свою фотографию, на которой она изображена 100-килограммовой.
– Поделитесь секретом своей нынешней стройности.
– Да нет никаких секретов. Просто надо меньше есть, соблюдать диету, больше двигаться, не лениться. Правда, в отличие от мамы, я не так тщательно слежу за собой, она, по-моему, в этом плане человек просто одержимый, поэтому всегда так хорошо выглядит.
– Трудно ли вам было воспитывать детей?
– Как у всех родителей, всякое бывало. Вот, к примеру, дочь курит уже давно, как только ее ни убеждала бросить это дело. Но, кажется, все-таки мои убеждения до нее наконец дошли… Что касается воспитания, то, возможно, кому-то из детей и приходилось получать подзатыльники, но мне потом всегда было очень стыдно за свою несдержанность: ведь легче всего обидеть беззащитного маленького человечка. Все-таки самое сильное воздействие должно оказывать слово.
– Я никогда не встречал скандальных публикаций, связанных с вашим именем.
– Видите ли, скандалы надо придумывать специально. Со мной связана только одна скандальная история, когда я «пустила по ветру» большую сумму денег. Получилось так, что я продала квартиру в Петербурге и вырученные за нее деньги вложила в небезызвестную «Властилину». В результате осталась без квартиры и без денег. Это сделать меня убедил человек, которому я очень доверяла, друг нашей семьи. Мы «пролетели» тогда вместе с Аллой Пугачевой и другими очень известными личностями.
– Мне очень хочется узнать, зачем вы завели себе поросенка?
– Понимаете, я никогда ничего не делаю, как все, только то, чего хочу сама. Вот всю жизнь, сколько себя помню, хотела иметь поросенка. Видите сами, это не обычная хрюшка. Это вьетнамская дикая свинья, мне привезли этого свина из Словакии. Он вырастет примерно с английского бульдога, может, чуть больше. Зовут его Пумба. Он у нас очень воспитанный, чистоплотный, выполняет многие команды.
– Когда вы его выгуливаете, люди внимание обращают?
– Еще как обращают. Одна женщина, увидев семенящего рядом со мной Пумбу, подскочила и стала кричать: «Вы не смеете убивать такую симпатичную свинью!» Я никак не могла объяснить ей, что у меня этого и в мыслях нет. В другой раз, это было ранней весной, за нами долго шла милая, симпатичная старушка с лицом доброй феи. Потом подошла и, достав из кармана желудь, протянула его моему свину.
– Чем вы его кормите?
– Собачьим кормом. Как и нашу левретку Сома.
– А почему Сом?
– Сама не знаю, просто мне очень нравится эта кличка, такая удобная.
– Вроде левретка должна быть доброжелательной к людям, а ваш Сом меня облаивает.
– Понимаете, у него психика подорвана, у Сома было очень трудное детство, мы взяли его практически взрослым. Пришлось много с ним заниматься, чтобы сделать его характер поспокойнее. А знаете что? Давайте выйдем на свежий воздух, животных уже пора выгуливать.
И мы пошли в скверик, расположенный рядом с домом. На Пумбу надели поводок, и свин важно семенил рядом с хозяйкой, дробно стуча маленькими копытцами по аллее. Прохожие, не скрывая любопытства, оглядывались на столь экзотическое животное, и на их лицах появлялась добрая улыбка.
Комментарии