АЛЕКСЕЕВА Людмила Батоевна, родилась в 1962 г. в городе Улан-Удэ. Закончила Бурятский государственный педагогический институт имени Доржи Банзарова. С 1989 года – учитель русского языка и литературы в школе-комплексе ? 9 города Улан-Удэ.
Отличный вкус, прекрасное знание поэзии, актерские данные помогают учителю найти в детской душе живой отклик. Стараниями Людмилы Батоевны увидели свет книги ее учеников из классов развивающего обучения и сборник целого класса “Малые жанры поэзии”. Филолог и профессиональный музыкант – сочетание, которое в школе встретишь редко. Это помогает учителю разрабатывать оригинальные уроки, факультативы по литературе и интегрированные курсы.
Победитель городского конкурса “Педагог-99”.
Сотвори мир в себе
И отправь его людям.
Ф. Абрамов
Ну вот, ты сделал выбор – стал учителем.
Тебе предстоит сохранить вечную молодость и неиссякаемую энергию, которую щедро будут дарить тебе твои ученики. Тебе предстоит жить в атмосфере творчества и поиска. Профессия учителя научит тебя с первого же дня принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность за совершаемые поступки. А ведь эту науку некоторые так и не осваивают за всю жизнь. Эта удивительная профессия превращает выбравшего ее в постоянного ученика, так как, только начиная учить других, понимаешь, как много надо учиться самому.
Каждый человек приходит в этот мир для того, чтобы получить определенный опыт. Одним из многочисленных инструментов для получения этого опыта является его профессия. В твоих руках инструмент, с помощью которого можно познать многое.
Когда-то с подругами школьных лет мы часто говорили о будущем. Кому, как не молодым, думать и мечтать о завтрашнем дне, кому, как не им, намечать смелые планы. Разговор у нас получался страстным и искренним. Все было в наших высказываниях: надежды и колебания, уверенность и сомнения, мечтательность и расчет. В первую очередь говорили мы о том, что волновало больше всего, – о выборе места в жизни. Тут было о чем поспорить, поразмыслить. Одни довольно ясно представляли свою будущую специальность и говорили о ней увлеченно, со знанием дела. Другие еще стояли на распутье, боясь ошибиться в выборе жизненного пути. Третьи утверждали, что многие профессии станут ненужными. Например, одна моя подруга полушутя, полусерьезно говорила, что в ХХI веке школа отомрет. Обучать будут машины. Тогда я ей уверенно возразила: “Школа будет всегда! Школа с учителями, а не с машинами, потому что живое человеческое отношение, общение не может заменить ничто, никакая машина!” Школа должна воспитывать творческую личность, а не запрограммированного робота.
Верь тому, что каждый ребенок таит в себе практически безграничные возможности познавать действительность, а также стремление, а может быть, страсть к познанию. И наш долг, долг учителей, помочь ребенку испытать эту радость познания. Стремись созидать из каждого ребенка личность с индивидуальным и неповторимым сплавом мотивов, целей, воли, интеллекта, эмоций и любви к человеку. Ведь личность рождается в борьбе с самой собою, в процессе самопознания и самоопределения, и воспитание, обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить ребенка на этот путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой нелегкой борьбе.
Ты часто задавал мне вопрос: “Какой должен быть идеальный учитель?” И сам начинал создавать образ такого учителя эталонного образца, в котором сочетаются все известные положительные качества: хороший учитель спокоен, сдержан, никогда не показывает сильных эмоций, он идеально знает свой предмет, находится на переднем крае развития науки, может ответить на любой вопрос. Хороший учитель не имеет предубеждений или пристрастий, для него все дети одинаковы – умные и глупые, мальчики и девочки, смуглые и белые. Хороший учитель одинаково расположен ко всем детям, у него нет любимчиков и т.д. и т.п.
Суммировав все вышеперечисленное, ты сам увидел, что идеальный учитель должен быть лучше и совершеннее любого нормального человека. Он должен как бы воспарить над человеческой массой, демонстрируя необычайные знания, яркий талант, организаторские способности, силу и полноту личности, умение заботливо и четко относиться к детям. В результате ты увидел, что образ “идеального учителя” начинает терять человеческие черты и все более становится похожим на ангела.
Я же думаю, что хороший учитель прежде всего должен быть счастливым. Ты спросишь: “А что такое счастье? Кого можно назвать счастливым учителем?”
Я думаю, что счастливый учитель – это тот учитель, который живет в гармонии с самим собой и окружающими его людьми, это тот человек, который реализовывает себя как личность, как профессионал и помогает самореализовываться своим ученикам.
Учитель должен стремиться стать счастливым и создать условия, позволяющие двигаться по пути к счастью и его ученикам. Только в таких условиях учитель может получить полную возможность самовыражаться, а школьники могут действительно чему-то научиться, потому что им не нужно будет тратить время и силы на выработку стратегии защиты от человека, дающего невыполнимые задания и требующего железной дисциплины. Это очень важный момент – создать соответствующие отношения с учениками.
А для этого, я думаю, необходимо привлечь внимание, то есть расположить к себе, заинтересовать собой, увлечь собой, прийти к сотрудничеству.
Комментарии