Наши дети учатся в третьем классе общеобразовательной средней сельской школы. Школа небольшая, нет параллельных классов, что осложняет решение проблем, о которых мы вам хотим рассказать. В соответствии с новыми, современными веяниями в нашей школе ввели программу по русскому языку, автором которой является Ю.А.Поташкина. Мы понимаем желание автора повысить грамотность наших детей и стремление по-новому подать правила, помогающие это сделать. Но, к сожалению, мы, сами родители, не знаем этой системы, а потому помочь своему ребенку, а кое-где и проконтролировать усвоение материала, не в состоянии. В связи с этим некоторые родители предложили организовать занятия, где бы им помогли разобраться с этой программой. Но идея должного развития не получила. В то же время считаем нужным отметить и другие проблемы. Нам кажется, что дети в силу своего возраста и способностей не понимают схемы, преобладающие в этой программе, и вынуждены зазубривать изучаемый материал. Особенно настораживает нас, что эта программа не одобрена Министерством образования РФ, а также тот факт, что к каждому учебнику предпосланы указания учителям пройти спецподготовку для работы по этой программе.
Просим понять нас правильно: мы не стремимся полностью отменить эту программу. Мы понимаем, что она соответствует развитию определенного круга детей, приучает детей мыслить логически, в определенном смысле развивает их память и устную речь. Но в то же время у нас нет выбора, именно эта программа охватывает большую часть детей в нашей школе (в чем нарушается положение Закона “Об образовании”, а именно о вариативности такового). И не учитывается, насколько способны ребята к постижению этой программы. Память перегружается из-за изобилия непонятных детям слов и выражений. Например, в домашнем задании первого класса дается слово менуэт. Нужно определить правильность его написания (“э” или “е”) и подобрать однокоренное слово.
Предлагаем создать независимую государственную либо общественную комиссию, отслеживающую появление подобных программ и учебников. Считаем необходимым обеспечить непредвзятое и независимое мнение каждого члена комиссии, гласность и открытость его работы и комиссии в целом. При обращении с этим предложением к администрации школы был получен ответ, что инициатива введения этой программы исходила от вышестоящих учреждений.
С уважением родители
третьего класса средней общеобразовательной школы
с. Архангельское,
Староосколький район,
Белгородская область
Комментарии