search
main
0

Меморандум (в сокращении). Перспективы развития образовательной технологии «Дебаты» на территории РФ

​Программа «Дебаты»История развития программы. Цели и задачи. Описание метода

Международная программа «Дебаты» имени Карла Поппера была основана Институтом «Открытое общество» в 1993 году. В России программа развивается с 1994 года. В 1999 году была зарегистрирована Международная образовательная ассоциация «Дебаты» (IDEA), в которую вошли представители 26 стран. Из республик бывшего СССР наиболее активно в деятельности организации участвуют Украина, Белоруссия, Казахстан, Литва и Латвия. Россия практически не участвует!В рамках программы дебаты являются игрой с особой структурой, методами и правилами. В игре принимают участие две команды, каждая из которых придерживается противоположной точки зрения на поставленную проблему. Суть игры состоит в том, чтобы убедить нейтральную третью сторону – судей – в превосходстве своих аргументов.Методика реализуется в трех формах – дебаты Карла Поппера, рассчитанные на учащихся средних школ, парламентские дебаты – рассчитанные на студентов вузов, дебаты во всемирном формате – рассчитанные на учащихся средних школ и студентов.Распространение программы в РоссииНа данный момент программа реализуется в Москве, Санкт-Петербурге, Таганроге, Ивантеевке, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Пскове, Новгороде, Ярославле, Челябинске, Тамбове, Пущине, Рязани, Чебоксарах, Екатеринбурге, Тольятти, Щелкове (Медвежьи Озера).Начавшись в основном как школьная программа, «Дебаты» все глубже проникают в среду студентов и преподавателей вузов. Объясняется это тем, что выпускники, участвовавшие в попперовских дебатах, поступая в вуз, заражают своим энтузиазмом однокурсников и организуют дебат-клубы парламентского формата.Области применения методикиПрактика реализации программы показала, что методика «Дебатов» является не только формой организации внеучебной деятельности учащихся и студентов, но также может являться эффективной формой организации занятий по предметам как гуманитарного, так и естественно-научного цикла. Это было подтверждено в том числе результатами научной экспертизы, проведенной в 1999 году членами федерального экспертного совета Минобразования Е.Е.Вяземским и О.Ф.Вакуровой, в ходе которой были проанализированы итоги развития программы на территории России. Эксперты подчеркнули положительное влияние методики как на личностное развитие учащихся, так и на их коммуникативное и интеллектуальное развитие. По их мнению, методика является эффективным средством социализации всех участников процесса ее реализации.Практическое применение методики в ходе учебных занятий эффективно и в высшей школе, также применение методики становится незаменимым при подготовке учащихся к защите своих учебных работ.Некоммерческое партнерство «Центр развития международной программы «Дебаты»Цели    Формирование в России профессиональной педагогической культуры, основанной на идеалах открытого общества и принципах активного самостоятельного участия учащегося в образовательном процессе.    Развитие в России системы образования, ставящей своей целью подготовку учащегося к жизни и деятельности в условиях развитого информационного общества.Формы деятельности НП    Методическая деятельность. Координация усилий членов ассоциации по развитию, адаптации и внедрению новых образовательных методик, соответствующих целям ассоциации. Разработка и сертификация учебных курсов, учебных пособий и методической литературы.    Образовательная деятельность. Обучение и повышение квалификации педагогов в области образовательной деятельности, соответствующие целям ассоциации. Интеграция новых методов, соответствующих целям ассоциации, в систему педагогического образования России.    Деятельность в области международного сотрудничества. Включение членов ассоциации и всей педагогической общественности в международное педагогическое информационное поле. Обмен опытом и перспективными разработками с зарубежными партнерами ассоциации.    Издательская деятельность. Издание профессиональной, популярной и методической литературы, учебных пособий, профессиональных периодических изданий.Привлечение средств для реализации целей и задач НП.Опыт успешной реализации региональных программ «Дебаты» на территории России показывает, что деятельность по дальнейшей их интеграции в систему образования может и должна быть продолжена:    необходимо включить в государственный стандарт изучение технологии «Дебаты»;    издать федеральный учебник, рекомендованный Министерством образования и науки РФ;    пройти сертификацию на федеральном экспертном совете Минобрнауки РФ;    поддержать деятельность механизмов взаимодействия отдельных дебат-клубов (городские, региональные и всероссийские чемпионаты, участие в международных играх, семинары и конференции).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте