Проекту “Профессиональное обучение без границ” без малого пять лет. В нем участвует более столичных 50 колледжей, где свыше 40 тысяч школьников бесплатно овладевают самыми разными профессиями рабочих и служащих: от секретаря, делопроизводителя и лаборанта химанализа до оператора ЭВМ и чертежника. После экзамена, получив “корочку”, ребята могут подрабатывать, продолжая учиться в вузе или колледже, а еще понять, эта ли есть профессия мечты.
Медсестра и медбрат
В школе №1354 “Вектор” в предпрофильных 5-9-х классах ученики осваивают профессию врача, учатся оказывать первую помощь, накладывать жгут, повязки, фиксировать сломанные конечности, делать уколы, определять группу крови, ухаживать за младенцами и лежачими больными. В стенах школы они практикуются с помощью интерактивной системы “Телементор”. Врач с экрана рассказывает о том, как выполнять работу младшего медицинского персонала, а школьники повторяют на теле виртуального пациента, изображение которого проецируется на сенсорную поверхность специального стола. Кроме того, ученики в школе сформировали медицинское волонтерское движение. Они в поликлиниках и больницах готовят кабинеты к работе, кормят больных, осуществляют базовый уход и помогают медперсоналу на стойках регистрации. Сейчас школьники трудятся как медбратья и медсестры, но в будущем планируют поступить в медицинские вузы и получить высокую квалификацию.
Полицейский
В школе №1391 старшеклассники освоили профессию полицейского и поняли, что быть служителем закона — это не только носить форму и задерживать преступников, еще нужно обладать огромным багажом знаний! Полицейский в отставке знакомил их с кодексами, законами и подзаконными актами. Когда началась самоизоляция, обучение перешло в онлайн. В практической части обучения школьники решали кейсы: например, разработать программу работы с несовершеннолетними с девиантным поведением. Начинающие полицейские решали, как отвлечь подростка от улицы и чем его увлечь. Для решения этих задач дети использовали свой опыт. Школа организовывала экскурсии на выставки и различные предприятия, на которых детям рассказывали о работниках разных профессий. То же самое школьники предлагали делать с трудными подростками — показать им взрослую жизнь и увлечь каким-то видом деятельности, так же как они сами увлеклись когда-то полицией.
Частный детектив
В школе №2065 в рамках проекта “Профессиональное обучение без границ” и сотрудничества с колледжем полиции открылся курс “Частный детектив”. Это профессия не из нуар-детективов, а существующая, и даже востребованная. Работают частными детективами обычно те, кто когда-то служил в полиции, но сейчас колледж начал готовить к этой профессии студентов и даже школьников. Основа работы частного детектива — знание законов, поэтому много внимания уделяется дисциплине правоведение. На курсе дети узнали, как осматривать место преступления, правильно фотографировать, искать и фиксировать следы и использовать их в качестве доказательств. Самая увлекательная часть обучения — составление фоторобота по словесному портрету. Юные детективы составляют фотороботы своих одноклассников. Много внимания уделяется и правовой основе. Работа частных детективов в жизни часто заключается в том, чтобы изучить партнеров крупных компаний перед заключением договора. Детям рассказали и об этом, а также как по соцсетям все узнать о человеке. Будущих частных сыщиков учили оказывать первую помощь, обращаться с наручниками и оружием. Они разбирали и собирали пистолет Макарова и автомат Калашникова, стреляли из макетов оружия в лазерном тире.
Мультипликатор
В школе №2120 учат создавать мультфильмы. Школьники пишут сценарии, изучают, в чем заключается работа режиссера мультипликации, прорисовщика фаз и все эти навыки отрабатывают. Важный этап обучения – теория, история анимации и техническая сторона вопроса. Дети узнали, как создавались великие мультфильмы разных лет и о современных возможностях. Одно занятие в неделю посвящено рисованию, ведь это основа всей анимации! За время учебы каждый создал свою анимационную мини-часть, написал сценарий, нарисовал раскадровку и разработал персонажа. Затем все сняли мультфильмы. Большинство отдали предпочтение пластилиновым мультикам и технике стоп-моушен. Анимацию снимали на телефоны с помощью профессионального бесплатного приложении “Кукольная анимация”. Несколько школьников в конце учебного года решили связать свою жизнь с анимацией — это и есть самый важный результат.
Ландшафтный архитектор
В знаменитой оранжерее “Зеленый ковчег” школы №1392 им. Д.В. Рябинкина дети возвели ландшафтно-архитектурный объект — саманную стену и увили ее плющом. Выкопали пруд для того, чтобы заселить его карпами кои. Во время земляных работ обнаружили слой глины, идеально подходящую для самана — кирпича из высушенной глины. Замесили глину, сделали из раствора кирпичи, высушив их построили стену по древним технологиям. Ученики начальной школы украсили ее камнями и ракушками, посадили плющ. Стена разделила оранжерею на две ландшафтные зоны: “поляну клевера” и “джунгли”. Так, школьники создали ландшафтно-архитектурный объект своими руками, узнали азы ландшафтного дизайна, научились не планировать проект в компьютере, а работать в “поле”.
Цифровой реконструктор
В школе №1368 на онлайн-курсе по геоинформатике ребята узнали о работе с геоинформационными системами (ГИС). В карты, основанные на съемках со спутника, в частности, занесена информация сервисов “Яндекс.Карты” и Google Maps. Различные специализированные геоинформационные системы используют в городском планировании, архитектуре, геологии, археологии. На фотографиях из космоса даже можно увидеть фундаменты разрушенных зданий и целых городов. Если найти старые фото и картины, можно воспроизвести эти здания в 3D в натуральных пропорциях. Воссоздание объектов поможет понять, как выглядели дома и архитектура в прошлом. Это всего лишь одна из возможностей геоинформатики, чем и занимались дети.
Комментарии