search
main
0

Медленно, но верно. …растет материальное благополучие педагогов Екатеринбурга

Вряд ли найдется другая профессия, кроме педагогической, о доходах которой говорят так много и открыто. Оно и понятно: все мы хотим, чтобы в школы шли люди увлеченные, ответственные, а достойным требуется и достойная зарплата. Постоянно мониторя зарплатные настроения учителей, наблюдаю последние пару лет некоторое снижение энтузиазма. Вот несколько высказываний.

«Если раньше я из стимулирующего фонда получала значительную добавку к окладу, то теперь этого не происходит. Вроде работаю так же активно… Директор объяснила: размер фонда стал меньше. Как такое может быть, если учащихся в школе по-прежнему за тысячу?»  «Сказать, что зарплата у педагогов высокая, – это себя обманывать. Плюс школы в том, что она обеспечивает постоянность дохода. Задержек с выплатой денег у нас не бывает». «В последние года два моя зарплата не растет и не снижается. Стабильность – дело хорошее, но не тогда, когда цены в магазинах отнюдь не стабильны». «Государство обещает, что педагоги будут зарабатывать не меньше, чем в среднем работники сферы промышленности, но пока в реальности мы этого не видим». Но все это субъективные оценки. Ситуацию с заработной платой педагогов мы попросили прокомментировать заместителя начальника Департамента образования администрации Екатеринбурга по вопросам финансово-экономического и материально-технического обеспечения Михаила Ладейщикова.- Средняя заработная плата педагогов в школах Екатеринбурга по итогам первого полугодия 2017 года составила 35936 рублей, это выше, чем в среднем по региону, – 32299 рублей. На протяжении последних пяти лет учительская зарплата имеет тенденцию роста. В 2013 году она составила 26173 рубля, то есть за это время выросла примерно на 30% и значительно, на 10-12%, превышает показатель уровня средней зарплаты педагогов по региону. – Михаил Леонидович, какова структура доходов учителей города? Какую часть в среднем занимает стимулирующая надбавка?- Структура как везде: базовая, гарантированная, часть, которая включает в себя основной оклад в соответствии с учебной нагрузкой (она в среднем по городу равна полутора ставкам, или 27 часам) и в соответствии с квалификацией и компенсациями; и стимулирующая, которая в составе общего фонда оплаты труда составляет около 40%. Считаем, такое соотношение является оптимальным для эффективной оценки труда педагогов. – Общаясь с учителями, я неоднократно слышала их жалобы на то, что стимулирующий фонд перестал быть по-настоящему стимулирующим, по их субъективным ощущениям, он уменьшился в сравнении с предыдущими периодами. Как вы можете это прокомментировать?- Чтобы ответить на вопрос о снижении части стимулирующего фонда у педагогов, надо сначала рассказать, как формируется общий объем фонда оплаты труда конкретной организации. Напомню: размер фонда определяется по нормативу, который рассчитывается на одного ученика исходя из количества учащихся и с учетом показателя достигнутого уровня средней зарплаты педагогов в образовательной организации. В связи с тем что этот уровень постоянно растет, фонд оплаты труда с каждым годом увеличивается. Соответственно снижения стимулирующей части в фонде оплаты труда при условии сохранения объемных показателей по контингенту быть не может. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются локальным нормативным актом конкретной школы. Ежемесячно школьная комиссия оценивает работу каждого педагога по показателям эффективности, что фиксируется протоколом, а затем приказом руководителя организации. Стимулирующие выплаты непостоянны, зависят от личного вклада педагога и, конечно, могут у кого-то снижаться, а у кого-то, наоборот, возрастать. – Извечной проблемой образования является низкий доход молодых специалистов, так как зарплата зависит от квалификации, а они ее еще не имеют, как и стажа деятельности. Предполагаются ли дополнительные источники поддержки молодых учителей? – Зарплата педагога со стажем и молодого специалиста может отличаться только на надбавку за квалификационную категорию. Диапазон составляет от 10 до 25%. Для поддержки молодых учетилей предусмотрена стимулирующая выплата, которая компенсирует разницу, и это закреплено в постановлении главы администрации города. Школа вправе сама установить размер надбавки, и, если она заинтересована в том, чтобы в коллектив осуществлялся приток свежих сил, может довести уровень зарплаты молодого специалиста до уровня педагога со стажем.- Какова ситуация в сфере дополнительного и дошкольного образования? – Уровень средней заработной платы педагогов в детских садах по итогам полугодия составил 33115 рублей, в учреждениях дополнительного образования – 34019 рублей. Так же как и в школах, в течение пяти лет она имеет тенденцию к увеличению. В целом хочу сказать, что финансовое обеспечение образования в Екатеринбурге является приоритетным и занимает более 50% в структуре расходов бюджета города. Уделяется большое внимание поддержке социально незащищенных слоев населения посредством предоставления льгот, компенсации расходов по питанию, родительской платы в детских садах, предоставления бесплатных путевок в лагеря. – Каковы основные задачи финансово-экономического характера на предстоящий учебный год? – Основным вопросом финансирования на сегодня является развитие сети детских садов и школ. С 2007 по 2015 год была успешно реализована программа по капитальному ремонту и строительству детских садов: построено 49 новых зданий и больше ста объектов капитально отремонтировано. Сейчас, с 2016 по 2025 год, действует программа по созданию новых мест в школах. В 2017 году их будет создано более 2700, построено 6 новых школ. И все же этого недостаточно для решения всех задач, необходимо кратное увеличение финансирования. Ведь только школ, требующих капитального ремонта, у нас более ста. Требуется также построить порядка 30 новых школьных зданий, а это серьезная задача.Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте