«Новый курс английского языка для российских школ» – под таким названием в издательстве «Дрофа» выходит серия учебно-методических комплектов по английскому языку. Они заметно отличаются от наших предыдущих учебников, созданных для так называемых английских спецшкол.
Что же заставило нас начать работу над этим курсом, ориентированным на обычную среднюю общеобразовательную школу, где на изучение английского языка отводится лишь 3 часа в неделю?
Главная беда современных учебников английского языка, пожалуй, состоит в том, что они ставят слишком высокие планки, очень много декларируют, но при этом мало помогают ученику преодолеть многочисленные трудности, с которыми он неизбежно сталкивается при изучении иностранного языка. Представленный в них материал, зачастую основывается на реалиях, известных западным людям, но не российским школьникам, выросшим в иной языковой и культурной среде, и которых к овладению подобным материалом следует готовить постепенно и серьезно. Кроме того, самое слабое место почти всех учебников – и российских, и особенно западных – плохая отработка навыков. Авторам хочется как можно быстрее выйти на тот уровень, когда ребенок бегло говорит, пишет и читает. Но для того, чтобы это случилось, нужно проделать огромную предварительную работу. Ведь чтобы слово или грамматическая структура вошли в речь, ученику следует как можно чаще пользоваться ими. К сожалению, в большинстве учебников это правило не соблюдается.
В своем комплекте мы постарались ликвидировать эти недостатки. И прежде всего решили по возможности максимально облегчить жизнь детям на первых этапах обучения. И ученики, и учителя не должны чувствовать, что им нужно куда-то спешить, чтобы успеть за программой. Неспешность подачи и отработки материала – отличительная черта нового комплекта.
Ребенку на начальном этапе не должно быть трудно. Окрыляющая ситуация успеха возможна лишь тогда, когда ему многое удается. А если нет результата, если не получается почти ничего, дети перестают любить изучаемый предмет. Именно поэтому мы решили несколько иначе подавать лексико-грамматический материал. В течение двух первых лет обучения ученики изучают меньше грамматических структур, зато активно овладевают большим количеством лексики, учатся чтению, работают с аудиозаписями и в специальных тетрадях. Главное, чтобы ребенок мог каждое иностранное слово и структуру тщательно отработать: несколько раз услышать, проговорить, прочесть и записать.
Характерной чертой нового комплекта является соединение старых традиций с современными технологиями и приемами. Он последовательно и настойчиво учит понимать английскую речь на слух, говорить, читать и писать. Получив прочные навыки в этих видах речевой деятельности, ученик может перейти на любой иной учебник соответствующей параллели, так как изучаемые речевые ситуации соответствуют действующим государственным стандартам.
В книге для учителя есть все ответы на задания учебника и разъяснения. Даже если нет кассеты, учитель может прочитать текст для аудирования сам. Кроме того, книга для учителя объясняет самые различные сложности и филологические, и методические. Там же предложено планирование материала, причем уроки расписаны очень подробно.
Помимо учебника в комплект входят две рабочие тетради. Мы впервые постарались сделать их неотъемлемой и обязательной частью комплекта, своего рода продолжением учебника, что предполагает их обязательное использование не только дома, но и в классе. То есть ребенок сначала работает по книге, со всем классом, а потом – индивидуально тот же материал, но уже под несколько иным углом зрения, в виде других упражнений, он многократно прорабатывает в тетрадях. Благодаря этому дети постоянно вращаются в одном и том же лексическом и грамматическом материале, ненавязчиво повторяя и выучивая новые слова.
В комплект также входит аудиосопровождение (аудиозаписи к учебнику и к рабочим тетрадям), начитанное непосредственными носителями языка. Чем больше ребенок слышит разные варианты иноязычной речи, тем лучше. Детям следует уметь воспринимать речь разных людей, а не только своего учителя. В настоящий момент закончены и вышли из печати УМК для 1, 2 и 3-го года обучения, состоящие из учебника, двух рабочих тетрадей к каждому комплекту, книги для учителя, книги для чтения (начиная со второго года обучения) и аудиопособия, рассматривается вопрос о создании CD-версии первого УМК. А в перспективе – создание его видеоверсии. В связи с тем, что планируется введение преподавания иностранного языка со второго класса, авторы собираются дополнить свой курс необходимыми для обучения второклассников материалами, добавив к ним видеофильм, выполненный в виде мультипликации. Думаем, что «Новый курс английского языка» может стать хорошим подспорьем для российских учителей, обучение по которому может дать хорошие результаты и доставить радость как ученикам, так и их наставникам.
Ольга АФАНАСЬЕВА, Ирина МИХЕЕВА
Комментарии