Второй год гимназия №1274 участвует в проекте Департамента образования Москвы «Медицинский класс в московской школе». Проект весьма амбициозный, а потому одновременно трудный и интересный. Что надо для его осуществления? Прежде всего решимость и профессионализм ведущих педагогов. Немалую роль сыграет и поддержка администрации: выработка критериев приема в специализированный класс, составление удобного расписания, решение вопросов, связанных с оборудованием профильных кабинетов. Ведущим учителям стоит начать с серьезного изучения программ, предложенных МГМУ имени Сеченова, адаптации их к возможностям сформированного класса и школьному оборудованию.
Важно максимально замотивировать ребят. Как мы это делаем? Начинаем с посещения «Университетских суббот», оговариваем заранее, что каждый должен посетить какое-то количество лекций в Сеченовке. Темы ребята выбирают сами, а затем выступают с публичным сообщением. Приветствуется участие в профильных олимпиадах (Всероссийской, Московской, Сеченовской). Считаем важным посещение профильных музеев и выставок и рекомендуем к посещению Музей медицины при МГМУ имени Сеченова, мероприятия Фестиваля науки, выставок медицинского оборудования и техники.С первого дня организации класса дайте почувствовать ученикам их особый статус – закажите специальные значки, блокноты для записей с эмблемой медкласса – ребята это очень ценят. Пусть они проведут уроки профориентации в младшей и средней школе (вот где белый халат и значок незаменимы!). В этом учебном году 10-е и 11-е медицинские классы успешно проявили себя на II городском фестивале «Наши общие возможности. Наши общие результаты»: представляли свои исследовательские проекты, демонстрировали простейшие медицинские навыки посетителям, показывали комплексы укрепляющих физических упражнений.Большое внимание в работе с профильными классами следует уделить проектной и исследовательской деятельности. О пользе такой работы написаны тома. Добавим только: это прекрасная подготовка к научной работе в вузе, это общение с ведущими специалистами Сеченовки, это реализация личности через успешную деятельность. Наши классы участвуют в четырех научных конференциях, организованных МГМУ имени Сеченова (химической, биологической, медицинской и в конференции «Шаг в медицину»). Участвуют достаточно успешно: много призеров, есть победители. Планируем расширить круг подобных мероприятий, заметив, что потребность в них у наших подопечных заметно выросла.Особое внимание стоит уделить волонтерству. Да, за это даются дополнительные баллы при поступлении. Но не только в этом дело. Будущий врач должен уметь сострадать, и сострадать не отвлеченному человечеству, а конкретному больному ребенку или старику. Да не просто сострадать, а стремиться помочь. Да почему только будущий врач? Каждый человек. Поэтому ребята медицинских классов проходят обязательную волонтерскую практику в клинике Рошаля. Понятно, что это только первые, робкие шаги в их будущую профессию, но все ребята понимают их значимость и отзываются о практике с большой теплотой.Проект «Медицинский класс в московской школе» только набирает обороты. Но специальное оборудование уже пришло в школу (потихоньку осваиваем), лекции для учителей организованы, потребность в профильном образовании есть. Мы готовы поделиться с коллегами своим скромным опытом. Стоит только начать, и все получится!Ольга БЕЛЯЕВА, учитель биологии гимназии №1274;Ольга ВОРОНОВА, учитель химии гимназии №1274, заслуженный учитель РФ
Комментарии