search
main
0

Медиатор нашего времени

Разрешено все, что разрешили

Андрею с восходом солнца могут позвонить по служебным делам. И он тут же ответит и скажет: «Через 20 минут буду». Он медиатор, профессиональный переговорщик. Спасает заложников от террористов. Но основную долю дохода ему приносит не эта благородная часть работы. А какая? О, это целая история! Точнее, истории. На платформе START – премьера сериала «Медиа­тор», снятого режиссером Артемом Аксененко по сценарию Анны Козловой.

Андрей БУРКОВСКИЙ способен потеснить коллег на актерском олимпе
Фото с сайта startfilm.ru

В главной роли Андрей Бурковский, в последнее время все более грозящий потеснить на нынешнем актерском олимпе коллег своего поколения Данилу Козловского и Александра Петрова. Кроме него в фильме задействованы и другие звезды: Юлия Пересильд, Ирина Старшенбаум, Дарья Мороз, Виктория Толстоганова, Евгения Симонова, Анна Каменкова. И как уже окончательный знак качества сигнал «Рекомендовано к просмотру» – список продюсеров, в котором первым стоит Эдуард Илоян.

Да, за Андреем Павловым, героем Бурковского, наблюдать интересно. Потому что, например, освобождая девушку Алену из плена, в который она захвачена бывшим поклонником, он сдержан, даже статичен. Действует в рамках жесткой схемы: только лишь ведет по телефону диалог с парнем, угрожающим девушке оружием, отвлекает его, тянет время, чтобы бойцы ­ОМОНа смогли в удобный момент провести операцию по захвату.

А выполняя частные заказы (собственно, это и есть источник больших денег в его бюджете), Андрей меняется на глазах, с удовольствием играет. Вот он внимательный сопереживающий «кавалер», а через минуту вдруг – непревзойденный мастер абьюза, способный превратить красивую и уверенную в себе женщину в покорное ничтожество. Он профессионал с врожденным талантом чувствовать людей и легко взламывать их границы – и психологические, и физические (свои при этом тщательно оберегает). «Я знаю, как добиться результата» – это буквально высечено на его лбу и позволяет ему приписывать дополнительные нули к цифрам в прайсе.

Он и правда, кажется, может все, людям нравятся такие герои, особенно сегодня. Однако какая-то боль, на которую нам в самом начале лишь намекают, делает его уязвимым, и это становится дополнительным магнитом истории.

Примечательна структура «Медиатора»: в первых двух сериях нам сначала дают ввод­ный проходной эпизод, а после в них же завязки долгоиграющих линий, связанные с дочерью крупного ученого Верой (Дарья Мороз), нимфоманкой Мариной (Ирина Старшенбаум) и сотрудницей Федеральной службы безопасности Марией (Юлия Пересильд).

Вера – одна из частных клиенток, она обратилась к Андрею за помощью в дележе оставшегося после смерти отца наследства. Точнее, заказ поступил не от нее, а от бизнес-леди Анны (Виктория Толстоганова), желающей выкупить акции компании, созданной ученым. И если Вера легко расстается со своей долей, то ее брат Павел (Даниил Воробьев), тоже научный сотрудник, постоянно проживающий и работающий в США, на это не согласен. Цель Андрея – убедить его продать акции (в этом конфликте поклонники Кристофера Нолана могут углядеть оммаж его знаменитому фильму «Начало»).

Анна фигурирует и во втором сюжетном ответвлении. Дело в том, что она еще и мать обольстительной Марины, которая способна сразу после знакомства с богатым мужчиной отправиться с ним в отель. Потеряв все рычаги влияния на дочь, женщина решает поручить медиатору такое деликатное дело, как вразумление и наставление на путь истинный. Только знает ли она, какими методами и приемами пользуется Андрей? Наверняка догадывается, но предпочитает не думать об этом.

Что касается Марии, то знакомство героя с ней происходит в рамках служебной деятельности. Андрея вызывают к высокому непешеходному мосту, на который взобралась школьница Саша (Таисья Калинина), судя по всему готовая броситься вниз. Там, на месте событий, он от Марии узнает, что к чему, а потом уговаривает девочку отказаться от сведения счетов с жизнью.

Казалось бы, на этом их сотрудничество должно и закончиться, однако Маша хочет привлечь Павлова и к расследованию по делу секты, вербующей подростков. Ее стремление понятно: медиатор – настоящий профессионал, тонкий психолог, ему доверяют и взрослые, и дети. Но только ли в профессионализме молодого человека дело?

У части зрителей неизбежным будет сравнение «Медиатора» с «Триггером» Дмитрия Тюрина. В самом деле, некоторое сходство есть: и там и там интересный, харизматичный герой, действующий на грани, блестящий психолог, использующий в работе провокационные методы. В обоих сериалах центральные персонажи окружены ореолом тайны, из-за которой не могут полностью доверять людям, открыться даже своим близким.

Но если в «Триггере» сильна драматическая составляющая, то «Медиатор» атмосферно более тяготеет к детективу, этакий российский «Шерлок Холмс» наших дней. Даже колорит кадров соответствующий – теплый, золотистый. Тут стоит отметить мастерство оператора Дмитрия Савинова. Его камера знакомит по большей части с красивым миром, и даже уровень заставки таков, что ее не хочется перескакивать. Здесь есть и своя мисс Хадсон, горничная отеля Зоя (Марьяна Спивак), а что касается Ирен Адлер, то она характерно разбросана в нескольких женщинах, и только со временем мы поймем, кто из них более всего претендует на почетное звание – роскошная Марина, не уступающая Андрею в нарушении границ Маша или с виду забитая, но хранящая загадку Вера. Это для нас дополнительная интрига – кто из женщин покорит сердце обаятельного в своем цинизме красавца, тогда как в «Триггере» с этим все было ясно с самого начала.

Всего в проекте 10 полноценных, длиной в почти час, серий, показ финальных состоится в июне этого года.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте